Андрей Сигле: Это продолжение травли…
- Андрей, вы действительно получили бумагу об увольнении?
- Да, я получил протокол собрания и письмо от некоего Общественного совета. Там изложено решение этого совета и соответственно, учредителей Продюсерского центра «Ленфильм», с которого меня как бы и уволили.
- Бумага за чьей подписью?
- Там подпись представителей «Ленфильма» и Алексея Юрьевича Германа - он у нас держит одну акцию этого Продюсерского центра. А все остальное уже и так понятно
- А причина была указана?
- В связи с производственной необходимостью. Абсолютно безграмотная бумага. Но это уже второй вопрос. Я понимаю, о чем идет речь. Это некое, на мой взгляд, уже традиционное решение нового руководства студии.
Несмотря на то, что Федор Сергеевич Бондарчук в пятницу, за пять дней до принятия этого решения, обещал нам всем, что продюсерский центр останется без изменений, через пять дней принимается такое решение.
Я так понимаю, что оно принимается не без участия семейства Германов. Ну, как всегда…Это продолжение травли, которую организовали по отношению к Александру Николаевичу Сокурову и меня. Это все звенья одной цепи.
- Вы разговаривали с Бондарчуком по этому поводу?
- У нынешнего руководства студии удивительная манера. Они ни с кем не разговаривают, они всем письма рассылают. На них надо расписаться и отправить им уведомление о прочтении. Такая странная манера у них… Они, по всей видимости, телефонов не знают или не умеют ими пользоваться. Но никакого предупреждения или разговора у нас по этому поводу не было.
- Вы будете дальше как-то действовать - оспаривать решение, протестовать?
- Я обязательно буду решать вопрос в соответствующих инстанциях. Скорее всего, подам на них в суд - чтобы восстановиться, а потом тут же уволиться.
Мне кажется, что нынешнее руководство студии должно все-таки понимать, если они собрались выводить киностудию из кризиса, то должны грамотно составлять документы, хотя бы грамотно увольнять директоров.
- Может быть, у вас была огромная зарплата и ее тяжело выплачивать?
- Да у меня была огромная зарплата в 10 тысяч рублей. Причем эту зарплату выплачивал я себе сам из своих собственных денег. Я дал в долг Продюсерскому центру «Ленфильм» свои собственные средства - платил из них себе и бухгалтеру зарплату по десять тысяч рублей. Единственные затраты, которые нес центр на себе - это обслуживание банковского счета. Даже арендную плату они не платили. Вот и все.
Кстати, я за свои деньги снял в рамках центра фильм Расторгуева и Костомарова «Я тебя не люблю», который был показан на «Кинотавре» и Венецианском фестивале.
Это было полностью мое финансирование. А в шапке гордо значится «Продюсерский центр «Ленфильм». Теперь я не совсем понимаю, как могу вернуть свои деньги и деньги, которые я затратил на обеспечение конкурсных заявок. Одни вопросы для меня.
- Они заблокировали счет?
- Да, заблокировали счета. И я не понимаю, как вернуть деньги. Они сейчас по идее должны вернуться в Министерство культуры, откуда я их тоже не смогу возвратить.
Сейчас я понимаю: никакие благие дела безнаказанными у нас не остаются. На мой взгляд, это абсолютно закономерные поступки - с их точки зрения. Они, наверное, нашли директора который будет стоить дешевле, будет более именитый продюсер, чем я. Им надо сажать своих. Для них это вполне естественно.
- Но все это странно. Сокуров и вы - слава «Ленфильма»…
- Они так, точно, не считают. У них свое представление о том, что такое студия, что такое гордость студии. Через некоторое время мы увидим результаты этой команды. И мне почему-то очень тревожно.
- А вы продолжите работу с Сокуровым?
- Конечно. У нас сейчас в работе еще проекты с Константином Лопушанским, с Ириной Евтеевой, Дмитрием Светозаровым. Впереди большой исторический проект «Александр Второй». И с Александром Сокуровым сейчас идет работа над сценарием. И я надеюсь, что в следующем году запустим кино. Но уже не в рамках Продюсерского центра «Ленфильм», а силами моих продюсерских компаний.
- Как все-таки вы оцениваете случившееся?
- Вы знаете, Наташа, мы видим, что производится большое количество всяких разных телодвижений для того, чтобы застолбить поляну, как у них это называется. Чтобы везде поставить своих людей. А конкретных дел по выводу студии из кризиса на сегодняшний день нет. Звучат большие победные доклады, что реконструирована часть долга…
Все это, мягко говоря, преувеличение, если не сказать больше. Я просто знаю реально изнутри всю ситуацию. И понимаю, что команда пускает пыль в глаза. Потому что без реальных инвестиций в студию ничего сделать нельзя. Они ни копейки денег на студию не принесли. И пока не принесут - больному помочь нельзя. Хотя бы какое-то лекарство дали. Ничего не дали… А больной как лежал бесхозный, так и лежит.
- И доктор еще не приехал?
- Доктор пока раздает интервью. Рассказывает, как надо было бы сделать, чтобы полегчало…
СПРАВКА «ВМ»
Длительная борьба двух концепций развития «Ленфильма» завершилась 15 октября, когда Росимущество объявило о назначении Федора Бондарчука председателем совета директоров киностудии, а Эдуарда Пичугина — генеральным директором. Дальнейшее развитие событий — выход Александра Сокурова из состава совета директоров и ликвидация продюсерского центра «Ленфильм» — показывает, что надежды Эдуарда Пичугина пока не оправдываются.