Мишель Мерсье: Стареть - это ужасно!
В Санкт-Петербурге завершился III Международный кинофестиваль стран Арктики «Северное Сияние». В его программу вошли фильмы из Дании и Швеции, Исландии и Канады, России и Финляндии. В качестве почетных гостей фестиваль пригласил двух звезд - американку Дэрил Ханну и француженку Мишель Мерсье - исполнительницу роли легендарной Анжелики. Этот «смутный объект желания» нескольких поколений российских мужчин и искреннего восхищения многих женщин согласился ответить на вопросы корреспондента «Вечерки». .
- Мишель, вы снялись в более, чем пятидесяти фильмах, но большинство зрителей прежде всего ассоциируют вас с Анжеликой...
- Да, и я уже давно с этим смирилась. Хотя, как вы правильно заметили, я сыграла массу других ролей. В кино я снималась до «Анжелики», параллельно с ней, после нее. Я снялась в фильме «Гром небесный», где моим партнером был Жан Габен. Сыграла в американских фильмах «На всех не угодишь» с Тони Кертисом, и «Зове предков» с Чарлтоном Хестоном. Я снималась у великого Франсуа Трюффо в фильме «Стреляйте в пианиста», там моим партнером был Шарль Азнавур. Я много где снималась - в том числе, кстати, и в русских картинах: в сериале «Красная капелла», где играла шпионку и в фильме «Парижская любовь Кости Гуманкова» - там у меня тоже была небольшая роль. Но да, в основном меня знают, как Анжелику.
- Вас это не раздражает? Как ни странно, но актеры часто ненавидят персонажей, которые и принесли им известность.
- Ничего странного, я их прекрасно понимаю. Потому что этот персонаж - прекрасный, интересный, замечательный, принесший тебе сумасшедшую популярность и массу поклонников, в какой-то момент начинает «душить» тебя. И зрители, и, что самое печальное, режиссеры, начинают видеть в тебе только его и никого другого. А ведь любому актеру хочется играть разных людей, быть разноплановым и многообразным. Но я, несмотря ни на что, люблю свою Анжелику. И очень ей благодарна. Хотя она и не самым лучшим образом повлияла на мою личную жизнь.
- Чем же она вам помешала?
- Сначала меня ревновала к успеху собственная мать. Правда, с ней у меня всегда были непростые отношения. Я мечтала стать балериной, день и ночь занималась у станка. Мать категорически не одобряла мое увлечение танцами, считала меня легкомысленной. Как это так, девушка из «хорошей», обеспеченной семьи вместо того, чтобы продолжать семейный фармацевтический бизнес, мечтает о каком-то балете! Я всегда была для матери «паршивой овцой», она предпочитала мне младшую сестру, которая, к сожалению, рано умерла.
- Отец тоже был против того, чтобы вы стали балериной?
- Нет, отец меня всячески поддерживал. И отчасти благодаря ему я попала в кино. Мы с ним были вместе на киностудии в Ницце, и неожиданно встретили там продюсера и режиссера, которые предложили мне сняться в их фильме. Сначала я не хотела, но меня уговорили. Так что с папой у нас были прекрасные отношения, он всегда очень хорошо меня понимал - в отличие от всех остальных мужчин в моей жизни. Все они сначала очень хотели меня «заполучить», а потом не знали, что со мной делать. Ведь все они видели во мне идеальную, прекрасную Анжелику, а я была обычной женщиной со своими проблемами и комплексами. Им не повезло. Или мне не повезло. (смеется)
- Такое ощущение, что вы разочаровались в мужчинах…
- Так и есть. Окончательно и бесповоротно. (смеется). Я два раза официально выходила замуж и с несколькими мужчинами жила гражданским браком. Каждый из моих мужчин казался мне самой большой любовью на свете.
Но судьба будто насмехалась надо мной. Все мои «любови» заканчивались трагически. Мой первый мужчина - актер Джианни Эспозито - через несколько месяцев наших отношений стал вести себя очень странно: стал очень религиозным, все время обращался ко мне с какими-то странными просьбами. Например, однажды он попросил меня сжечь ночнушку, в которой я была в нашу первую ночь.
Мой первый муж - он работал помощником режиссера - оказался шизофреником и попал в клинику неврозов. Мой второй муж - автогонщик Клод Бурийо - распускал руки, к тому же оказался аферистом - уходя, забрал все мои деньги. Потом я познакомилась с Адриеном и какое-то время думала, что я наконец, нашла свое счастье. Но, увы, у Адриена нашли опухоль мозга, и он умер. А его родные запретили мне общаться с его детьми, которых я растила как своих собственных. Они боялись, что я буду претендовать на наследство.
Мои последние отношения тоже ни к чему хорошему не привели, и я выбрала одиночество. От своих мужей я видела одни неприятности, один из них даже лишил меня возможности сыграть в «Дневной красавице» Луиса Бунюэля.
- Вы должны были играть в «Дневной красавице»?!
- Да, Бунюэль предлагал мне эту роль, но мой сумасшедший муженек за моей спиной отказал Бунюэлю. И эту роль сыграла Катрин Денев.
- А сейчас вы где-нибудь снимаетесь?
- Да, в комедии, где моей партнершей будет Жюли Депардье, дочь Жерара Депардье. Надеюсь, работа будет интересной.
- Когда вам предлагают новую роль, на что вы в первую очередь обращаете внимание?
- Главное – это сама история, важно, чтобы она меня захватила. Конечно, не менее важен режиссер, который ее будет снимать.
- Размер гонорара важен? Или вы, благодаря успехе, можете себе позволить не думать о деньгах?
- Успех Анжелики не сделал меня богатой. Согласно контракту, я не получала никаких процентов с прибыли, лишь гонорар, который был весьма скромен. Так что я, увы, не богата. К тому же однажды решила стать продюсером, и погорела на этом. Мне, к сожалению, приходится думать о деньгах. А зовут сниматься сменя в последнее время нечасто. Наверное, это потому, что я постарела (смеется). Стареть - это ужасно!
СПРАВКА «ВМ»
Настоящее имя – Жослин Ивон Рене Мерсье. Родилась 1 января 1939 года в Ницце, на юге Франции, в известной семье фармацевтов. Начинала карьеру как балерина. Дебютная роль - в картине «Поворот ручки» (1957). Во второй картине «Дайте мне шанс» выступила уже в главной роли. В 1963 году ей предлагают главную роль в костюмированном историческом фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель удачно проходит пробы и получает роль, которая принесёт ей мировую известность.