Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Мишель Мерсье: Стареть - это ужасно!

Развлечения
 Мишель Мерсье: Стареть - это ужасно!
Мишель Мерсье: Стареть - это ужасно! / Фото: Наталия Бантле

В Санкт-Петербурге завершился III Международный кинофестиваль стран Арктики «Северное Сияние». В его программу вошли фильмы из Дании и Швеции, Исландии и Канады, России и Финляндии. В качестве почетных гостей фестиваль пригласил двух звезд - американку Дэрил Ханну и француженку Мишель Мерсье - исполнительницу роли легендарной Анжелики. Этот «смутный объект желания» нескольких поколений российских мужчин и искреннего восхищения многих женщин согласился ответить на вопросы корреспондента «Вечерки». .

Мишель, вы снялись в более, чем пятидесяти фильмах, но большинство зрителей прежде всего ассоциируют вас с Анжеликой...

- Да, и я уже давно с этим смирилась. Хотя, как вы правильно заметили,  я сыграла массу других ролей. В кино я снималась до «Анжелики», параллельно с ней, после нее. Я снялась в фильме «Гром небесный», где моим партнером был  Жан Габен. Сыграла в американских фильмах «На всех не угодишь» с Тони Кертисом, и «Зове предков» с Чарлтоном Хестоном. Я снималась у великого Франсуа Трюффо в фильме «Стреляйте в пианиста», там моим партнером был Шарль Азнавур. Я много где снималась - в том числе, кстати, и в русских картинах: в сериале «Красная капелла», где играла шпионку и в фильме «Парижская любовь Кости Гуманкова» - там у меня тоже была небольшая роль. Но да, в основном меня знают, как Анжелику.

- Вас это не раздражает? Как ни странно, но актеры часто ненавидят персонажей, которые и принесли им известность.  

- Ничего странного, я их прекрасно понимаю. Потому что этот персонаж - прекрасный, интересный, замечательный, принесший тебе сумасшедшую популярность и массу поклонников, в какой-то момент начинает «душить» тебя. И зрители, и, что самое печальное, режиссеры, начинают видеть в тебе только его и никого другого. А ведь любому актеру хочется играть разных людей, быть разноплановым и многообразным. Но я, несмотря ни на что, люблю свою Анжелику.  И очень ей благодарна. Хотя она и не самым лучшим образом повлияла на мою личную жизнь. 

- Чем же она вам помешала?

- Сначала меня ревновала к успеху собственная мать. Правда, с ней  у меня всегда были непростые отношения. Я мечтала стать балериной, день и ночь занималась у станка. Мать категорически не одобряла мое увлечение танцами, считала меня легкомысленной. Как это так, девушка из «хорошей», обеспеченной семьи вместо того, чтобы продолжать семейный фармацевтический бизнес, мечтает о каком-то балете! Я всегда была для матери «паршивой овцой», она предпочитала мне младшую сестру, которая, к сожалению, рано умерла.

- Отец тоже был против того, чтобы вы стали балериной?

- Нет, отец меня всячески поддерживал. И отчасти благодаря ему я попала в кино. Мы с ним  были вместе на киностудии в Ницце, и неожиданно встретили там продюсера и режиссера, которые предложили мне сняться в их фильме. Сначала я не хотела, но  меня уговорили. Так что с папой у нас были прекрасные отношения, он всегда очень хорошо меня понимал - в отличие от всех остальных мужчин в моей жизни.  Все они сначала очень хотели меня «заполучить», а потом не знали, что со мной делать. Ведь все они видели во мне идеальную, прекрасную Анжелику, а я была обычной женщиной со своими проблемами и комплексами. Им не повезло. Или мне не повезло. (смеется)

- Такое ощущение, что вы разочаровались в мужчинах…

- Так и есть. Окончательно и бесповоротно. (смеется). Я два раза официально выходила замуж и с несколькими мужчинами жила гражданским браком. Каждый из моих мужчин казался мне самой большой любовью на свете. 

Но судьба будто насмехалась надо мной. Все мои «любови» заканчивались трагически. Мой первый мужчина - актер Джианни Эспозито - через несколько месяцев наших отношений стал вести себя очень странно: стал очень религиозным, все время обращался ко мне с какими-то странными просьбами. Например, однажды он попросил меня сжечь ночнушку, в которой я была в нашу первую ночь.

Мой первый муж - он работал помощником режиссера - оказался шизофреником и попал в клинику неврозов. Мой второй муж - автогонщик Клод Бурийо - распускал руки, к тому же оказался аферистом - уходя, забрал все мои деньги. Потом я познакомилась с Адриеном и какое-то время думала, что я наконец, нашла свое счастье. Но, увы, у Адриена нашли опухоль мозга, и он умер. А его родные запретили мне общаться с его детьми, которых я растила как своих собственных. Они боялись, что я буду претендовать на наследство. 

Мои последние отношения тоже ни к чему хорошему не привели, и я выбрала одиночество. От своих мужей я видела одни неприятности, один из них даже лишил меня возможности сыграть в «Дневной красавице» Луиса Бунюэля.

- Вы должны были играть в «Дневной красавице»?!

- Да, Бунюэль предлагал мне эту роль, но мой сумасшедший муженек за моей спиной отказал Бунюэлю. И эту роль сыграла Катрин Денев.

- А сейчас вы где-нибудь снимаетесь?

- Да, в комедии, где моей партнершей будет Жюли Депардье, дочь Жерара Депардье. Надеюсь, работа будет интересной.

- Когда вам предлагают новую роль, на что вы в первую очередь обращаете внимание?

- Главное – это сама история, важно, чтобы она меня захватила.  Конечно, не менее важен режиссер, который ее будет снимать.

- Размер гонорара важен? Или вы, благодаря успехе, можете себе позволить не думать о деньгах?

- Успех Анжелики не сделал меня богатой. Согласно контракту, я не получала никаких процентов с прибыли, лишь гонорар, который был весьма скромен. Так что я, увы, не богата. К тому же однажды решила стать продюсером, и погорела на этом. Мне, к сожалению, приходится думать о деньгах. А зовут сниматься сменя в последнее время нечасто. Наверное, это потому, что  я постарела (смеется). Стареть - это ужасно!

СПРАВКА «ВМ»

Настоящее имя – Жослин Ивон Рене Мерсье. Родилась 1 января 1939 года в Ницце, на юге Франции, в известной семье фармацевтов. Начинала карьеру как балерина. Дебютная роль - в картине «Поворот ручки» (1957). Во второй картине «Дайте мне шанс» выступила уже в главной роли. В 1963 году ей предлагают главную роль в костюмированном историческом фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель удачно проходит пробы и получает роль, которая принесёт ей мировую  известность.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.