Мерсье — заложница прекрасной Анжелики
В ней соединились итальянский темперамент и французская утонченность. Ее настоящее имя — Жослин, которое ей никогда не нравилось. Так она стала Мишель — в честь великой актрисы Мишель Морган.
И та стала ее феей. 50 лет назад рыжеволосая нимфа приняла предложение сняться в фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон — причем после того, как от нее отказались Брижит Бардо, Катрин Денев и Джейн Фонда.
С 60-х годов Мишель Мерсье будет ассоциироваться только с Анжеликой.
Мишель, большинство зрителей ассоциируют вас с Анжеликой... Вас это не раздражает? Актеры часто ненавидят персонажей, которые принесли им известность…
Ничего странного, я их прекрасно понимаю. Дело в том, что этот персонаж — прекрасный, интересный, замечательный, принесший тебе сумасшедшую популярность и массу поклонников, в какойто момент начинает «душить» тебя. И зрители, и, самое печальное, режиссеры начинают видеть в тебе только его и никого другого. Но я, несмотря ни на что, люблю свою Анжелику. Хотя она и не самым лучшим образом повлияла на мою личную жизнь.
Чем же она вам помешала?
Сначала меня ревновала к успеху собственная мать.
Я мечтала стать балериной, день и ночь занималась у станка. Мать категорически не одобряла мое увлечение танцами. Я всегда была для матери «паршивой овцой», она предпочитала мне младшую сестру, которая, к сожалению, рано умерла.
Отец тоже был против того, чтобы вы стали балериной?
Нет, папа всегда очень хорошо меня понимал — в отличие от всех остальных мужчин в моей жизни. Все они сначала очень хотели меня «заполучить», а потом не знали, что со мной делать. Ведь все они видели во мне идеальную, прекрасную Анжелику, а я была обычной женщиной со своими проблемами и комплексами.
Такое ощущение, что вы разочаровались в мужчинах…
Так и есть. Окончательно и бесповоротно (смеется).
Я два раза официально выходила замуж и с несколькими мужчинами жила гражданским браком. Но все мои «любови» заканчивались трагически. Мой первый мужчина — актер Джианни Эспозито — стал вести себя как-то странно: стал очень религиозным, обращался ко мне с какими-то, мягко скажем, непонятными просьбами. Например, однажды он попросил меня сжечь ночнушку, в которой я была в нашу первую ночь.
А первый муж казался шизофреником. Второй муж — автогонщик Клод Бурийо — распускал руки, к тому же оказался аферистом — уходя, забрал все мои деньги. Потом я познакомилась с Адриеном и какое-то время думала, что я нашла свое счастье. Но, увы, у него нашли опухоль мозга, и он умер.
Сейчас вы снимаетесь?
В комедии, где моя партнерша — Жюли Депардье, дочь Жерара Депардье. Надеюсь, работа будет интересной.
Когда вам предлагают новую роль, на что вы в первую очередь обращаете внимание?
Главное — это сама история, важно, чтобы она меня захватила. Конечно, не менее важен режиссер, который ее будет снимать.
Размер гонорара важен?
Успех Анжелики не сделал меня богатой. Мне, к сожалению, приходится думать о деньгах. А зовут сниматься меня сейчас нечасто. Наверное, потому, что я постарела.
Стареть — это ужасно!