Виктор Сухоруков не сумасшедший!
Вечнозанятой, едва поспевающий на свои многочисленные спектакли и киносъемки актер согласился на интервью с "ВМ". Подвижный, с искрящимся взглядом, живо отзывающийся мимикой на каждую услышанную фразу, Сухоруков внешне напоминает ртуть. Зато в общении глубок, искренен, кажется, до испода своей души. Он человек вежливый, но с нотками "себе на уме" - свое мнение отстаивает не колеблясь.
- Виктор, у меня только что был дебют - прыгнула из сауны прямиком в сугроб. Впечатлений уйма! Вам близка эта российская забава, испытывали подобное?
- Испытывал, но забава эта мне не близка. Я даже от бани вовсе отказался - сердце берегу, хочется жить подольше. Такие физические перепады, горячее - холодное, парилка - прорубь, не на пользу.
- А какие перепады полезны актеру?
- В искусстве, культуре, развитии, эмоциях, нежели на химическом уровне: пьяный - трезвый.
- Какие из ваших ролей можно назвать перепадами?
- Все!
- Виктор, что за приятная и одновременно печальная история со студенткой Камилой Сафиной, у которой вы снялись в курсовой короткометражке?
- Камила сейчас выпускница ВГИКа, а тогда была третьекурсницей. Она пригласила меня на главную роль в ее курсовом художественном фильме "Чиппендейл". И вот сейчас, в марте, эта работа нашей студентки получила главный приз в Кембридже, в Оксфордском университете! Я очень рад! Вот это счастье, вот это перепад - студентка и - бах, в Кембридже! Но она даже не съездила туда - организаторы пригласили за свой счет, а у нее денег нет на дорогу...
- А в каком образе увидим вас в ближайшее время?
- Следователь Порфирий Петрович из "Преступления и наказания" Достоевского. Юрий Еремин в театре "Моссовета" сделал постановку по мотивам романа, скоро премьера. Спектакль называется Р.Р.Р. - ведь так Раскольников подписал письмо.
- По мотивам... И ваш герой "по мотивам" литературного персонажа?..
- Мой Порфирий Петрович ищет убийцу старушки-процентщицы, и находит его. Но тема моего персонажа - не найти и наказать, а найти и спасти! У этого молодого человека еще огромный кусок жизни остается после преступления. Моя задача - чтобы оно осталось для него в прошлом как заблуждение, его нужно найти, чтобы выправить. Мне эту роль друзья еще в студенчестве накаркали.
- Что в юном Сухорукове вызывало такие ассоциации?
- Да вот почему-то говорили, играть тебе Ленина, Хрущева, Акакия Акакиевича и Порфирия Петровича. Не знаю, видимо, индивидуальность у меня такая была...
- У вас особый режим питания, связанный с рабочим графиком?
- Да какой режим (смеется)! Я ж не инопланетянин и не сумасшедший, ем всё! В охотку, под настроение могу мяса налопаться, а могу манной каши поесть. Перед спектаклем нельзя, на спектакле должны глаза гореть! Только чай.
- Нынче все массово перешли на зеленый чай. Вы следуете этой моде?
- Зеленый чай - невкусно. Чай - только черный, сладкий и с булкой, вот настоящий чай. Да ну ее, эту моду!