Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Жажда весны… хоть какой-нибудь

Развлечения
Жажда весны… хоть какой-нибудь
Репетиция балета «Рубины» на главной исторической сцене Большого театра / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Фестиваль «Век "Весны священной" – век модернизма», посвященный 100-летию этого шедевра Игоря Стравинского и Вацлава Нижинского, Большой театр открыл российской премьерой балета «Квартира» Матса Эка, однажды сказавшего: «Гротеск – это мое представление о красоте». Под живую музыку шведского квартета Fleshquartet хореограф раскрывает целую гамму человеческих чувств в абсурдистском движении вокруг четырех знаковых предметов квартиры: биде, кресла, плиты и двери. Этуали Большого театра вдохновенно исполнили эти изобретательные, не без юмора сочиненные сценки-метафоры. Особенно им удались «страдания» с биде, общий вальс, танец с пылесосами и адажио с дверью.

Вторым сюрпризом фестиваля должна была стать мировая премьера балета «Весна священная» в постановке Уэйна МакГрегора, но в последнюю минуту знаменитый британец ехать в Москву отказался. И тогда организаторы от отчаяния и безысходности предложили роль спасительницы – пассионарии российского contemporary dance Татьяне Багановой. Она согласилась – такой шанс упускать грешно.

В авральном порядке менее чем за два месяца силами артистов театра «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга и кордебалета Большого театра г-жа Баганова сочинила свой балет… О жажде.

«О полном отсутствии воды, когда у людей происходит изменение сознания, просто оттого что они смертельно хотят пить, – пояснила хореограф в одном из своих интервью. – Они находятся в замкнутом пространстве, они обречены на вынужденное общение. И должны найти воду – это вопрос выживания».

Перед зрителями развернулась нешуточная борьба за выживание с доминированием озверевших от жажды мужчин. Серые стены замкнутого пространства (то ли завал в шахте, то ли каземат); мрачные люди в темном тряпье; распущенные волосы женщин (излюбленная метафора Т. Багановой); клубы пыли; масса каких-то предметов… Никакой природы, никаких игрищ предков, охваченных инстинктом продолжения рода и приносящих жертву ради весеннего обновления земли. Одним словом, первобытный хаос.

Не сочетается с «великолепием» этого перформанса только музыка Стравинского, напоминающая своей мощной образностью, завораживающим ритмом и чувственной заряженностью о сакральной весне рода человеческого.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.