Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Легенда №17» – олицетворение русского хоккейного стиля

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Развлечения
«Легенда №17» – олицетворение русского хоккейного стиля
Николай Лебедев / Фото: Вадим Тараканов, ИА «Столица»

Знаменитая битва закончилась с разгромным счетом: 7:3. Но фильм не только о хоккее, он еще и о восхождении новой хоккейной звезды - Валерии Харламове, который стал известен миру по номеру 17.

Фильм изображает жизненный путь Харламова (роль исполняет Данила Козловский), начиная с детских лет. Вначале зритель видит маленького, но храброго мальчика, решившего спасти собаку из-под ног разъяренных быков, который сам оказался в опасности. Маленького Харламова спас его дядя, умеющий обращаться с этими животными. В картине показано, как сцена с быками потом отразилась на судьбе великого хоккеиста. Кстати, ее снимали в испанском городе Питильясе, и было задействовано 18 животных, в том числе и настоящий боевой бык, разнесший праздничную площадь в щепки. Далее перед нами предстает полный амбиций юноша, мечтающий играть в ЦСКА и сразиться с канадцами, но его отправляют в Чебаркуль, в местную хоккейную команду «Звезда». Там совсем другая обстановка, другое отношение к игре: победа никому из хоккеистов не нужна, это дополнительная головная боль для них. Валерию трудно осознать это, он находится на грани срыва, но все равно продолжает тренироваться. Вскоре его замечает Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков), тренер команды ЦСКА, и начинаются суровые тренировочные будни и уроки А.Тарасова. В фильме тренировкам игроков уделено много внимания (показаны эмоции, отношения игроков друг к другу), Николай Лебедев погружает зрителей в события, уделяет внимание каждой детали: например, хоккейную форму изготавливали специально по документальным свидетельствам, также было закуплено около 1500 клюшек старого образца, даже лезвия на коньки делались по заказу.

Особенно эмоциональный эпизод - тренировка команды, когда Харламов стоит на воротах без защиты, а в него летят десятки шайб, он сгибается, кричит, но все равно продолжает защищать ворота. Может показаться, что такие методы слишком жестоки, а Тарасов - деспот, которому нужен только результат. Безусловно, методы жесткие, но они дали результат: в эпизоде Н. Лебедев показал Тарасова как тренера, как человек он раскроется во время стартового матча Супер серии.

Исход игры известен зрителю, но ощущение такое, что смотришь настоящий матч в Монреале, благодаря талантливой операторской работе Ирека Хартовича. Чтобы еще больше выделить игру, эта сцена снималась на цифровую камеру, а ранние годы и тренировки – на пленку, таким образом воплотилась идея об изменениях в жизни хоккеиста.

Зритель полностью погружается в атмосферу соперничества двух команд, видит известную схему «Михайлов-Петров-Харламов», напряжение на лицах советских игроков и расслабленные и наглые физиономии канадцев, но с течением матча выражение их лиц меняется: не так все радужно, как они думали. Кроме того, Николай Лебедев показал важность этого матча для каждого: не было человека, который не смотрел бы матч, в это время весь мир замер в ожидании, ведь шла не просто игра, а настоящая битва за свою страну. Напряжение передается зрителю еще и потому, что Харламов играет с поврежденным коленом, кажется, что и ты чувствуешь, как герой преодолевает свою боль. Важно, что во время матча Валерий двигается также как и его дядя, защищая его от быка, это очень показательно: для Харламова стоит знак равенства между защитой ребенка и победой над канадцами, он защищает страну в хоккейной битве, как свое дитя.

Режиссер показал также, что А. Тарасов был авторитетом для хоккеистов. Он, стоя во дворе и имитируя игру, направлял их, и игроки делали то же, что и тренер. Когда матч заканчивается, и Тарасов видит, что его подопечные одержали победу, он плачет. Зритель понимает, что у него никогда не было никого и ничего дороже этой команды, они для него - дети, семья, за которую он несет ответственность.

Финальные минуты картины снова погружают в бурю эмоций: радость игроков и болельщиков, едва заметные слезы Тарасова, недоумение комментаторов и канадцев - весь этот мощнейший поток чувств и эмоций попадает в зал, и гордость за свою страну начинает пробирать тебя изнутри вместе с непонятно откуда взявшимся комком в горле. Да, именно советские хоккеисты перевернули представление о хоккее, именно они лучшие. Этот фильм показывает, что любая мечта осуществима, нужно только упорство и желание, тогда у вас все получится.

Леонид Верещагин, продюсер:

- Нам захотелось сделать фильм про спорт, про борьбу, про веру в себя, который мотивировал бы людей. Посмотрев который, маленький мальчик сказал бы маме: «И я так хочу!!! Я тоже хочу стать таким!!!»

Ксения Кудлай, зрительница:

- Потрясающий фильм, переворачивающий все внутри. Ты окунаешься в игру, чувствуешь себя на вершине. После просмотра понимаешь, что нужно стремиться к своей мечте. Хочется пересматривать его снова и снова.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.