Марина Орлова: «Максима Матвеева я помню с кучерявым хвостиком и кастрюлей пельменей»
В воскресенье на открытии Российского кинофестиваля «Кинотавр» покажут новый фильм Станислава Говорухина «Weekend» по мотивам французского романа Ноэля Каалефа «Лифт на эшафот».
В картине – любимые и популярные артисты – Александр Домогаров, Максим Матвеев, Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, Юлия Пересильд. Станислав Сергеевич не хотел уступить легендарной картине Луи Маля «Лифт на эшафот» с Жанной Моро, Морисом Роне, Лино Вентурой, Йори Берген, поэтому и черно-белое изображение, прекрасные во всех отношениях артисты. Вся команда в полном составе сегодня представляет фильм в Сочи…
Пожалуй, только одна актриса – Марина Орлова, которая успешно покоряет Голливуд, из-за съемок в США не смогла оказаться на побережье Черного моря. В интервью «Вечерке» Марина Орлова рассказывает о своей работе с мэтром Станиславом Говорухиным. Это второй фильм Марины Орловой со Станиславом Сергеевичем.
- Марина, рабочее название нового фильма Станислава Говорухина было "Лифт". А на открытие "Кинотавра" его показывают с другим, западным названием "Weekend". Вам, живущей в последнее время в Голливуде, по душе больше второе название картины? Как вы относитесь к тому, что русские режиссеры стали прибегать к западным словам, терминам в своих произведениях?
- Не ожидала я от Говорухина подобного шага! Он ведь не любит Америку и всегда пропагандирует русский язык, русскую культуру, не так ли? Звучит «Weekend», бесспорно красивее, чем «Лифт», но в России ведь всё пишут теперь русскими буквами, даже «Старбакс» и «Макдональдс» по-русски, как же будет выглядеть название на обложке DVD? «Уикенд»? Или «Викенд»? Этот момент для меня, как для жительницы Лос Анджелеса, весьма забавен. По какой-то странной причине русские прибегают к западным терминам, чтобы повысить значимость своего произведения! Уж очень красиво звучит, да и у людей выработалась реакция, если, мол, не 'нашенский' продукт, значит, он хороший! Я тоже так думала. И когда раньше приезжала за границу, то привозила с собой в Россию, зубную пасту, шампуни и думала, что они лучше там, за бугром, ведь на них по английски написано, наверно, качественнее. Сейчас я понимаю, что это самообман. Маркетинговый ход. Сейчас и в Facebook многие пишут свои имена латинскими буквами, чтобы выглядело круче, и это, мягко говоря, нелепо.
Наша страна скороспешно мигрирует на запад, и это весьма печально. Люди ругают Америку и в то же время подражают ей, причем во всём. Молодёжь носит рваные джинсы, музыканты копируют песни, режиссеры стараются снять очередной "ответ Голливуду". "А разве Голливуд задавал какие-то вопросы?", - всякий раз хочется полюбопытствовать.
Я считаю, нужно придерживаться нашей культуры, воспевать наших героев и снимать наше кино. У нас есть свой колорит. А искусство под копирку, в лучшем случаи, будет пародией.
- Станислав Сергеевич - большой ценитель женской красоты... и в его фильмах всегда снимаются самые красивые актрисы. А в "Weekende" целый букет красоток (причем на любой вкус) - Екатерина Гусева, Юлия Пересильд, Ольга Дыховичная и, разумеется, Марина Орлова. Была ли между вами конкуренция - кто самая красивая? А вы кого из партнерш считаете первой красавицей? С кем из партнерш у вас были общие сцены?
- Это же кино, а не театр. Тут нет таких склок и зависти. Каждый играет свою роль. Из перечисленных барышень, пожалуй, я отдам свою симпатию Екатерине Гусевой. Она мне нравится, но только ей нельзя быть сексуальной! Увидев её в журнале «MAXIM», я расстроилась. Эта откровенность - не ее конёк. Ей к лицу быть серьёзной, правильной, прохладной. Тогда она попадает прямо «в яблочко»!
- В главных мужских ролях - опять-таки красавцы-мужчины Александр Домогаров, Максим Матвеев...Я видела фото Домогарова в белой рубашке и с бабочкой, да еще с корсетом. Аристократ! Князь! Возможно, Александр Юрьевич уделял вам повышенное внимание? Или блондинки - не в его вкусе? Играли ли вы раньше с Домогаровым, какой он актер? Могли бы вы влюбиться в Александра Домогарова? Про Максима Матвеева - даже не спрашиваю (он занят первой принцессой отечественного кино - Лизой Боярской).
- Вообще Домогаров мне поначалу вообще не понравился: холодный, держался отстраненно, но в сцене, где моя героиня соблазняет его Ивана, как вы понимаете, нельзя оставаться серьезным. Так что в итоге я растопила сердце Домогарова, и мы стали хорошими партнерами в кино. А Максима я знаю вовсе не таким, каким его теперь видят зрители. Максима я помню в растянутых трениках, с кучерявым хвостиком и кастрюлькой с пельменями. Мы ведь учились вместе, жили в общаге. Кстати, он мне нравился, даже в таком неприглядном виде. И если мне не изменяет память, то я была в него влюблена целых две недели. Он всегда был талантливым парнем, и я рада, что у них с Лизой всё хорошо.
- Мечтали ли вы поработать со Станиславом Сергеевичем? Какие фильмы этого режиссера вам нравятся? Как бы вы охарактеризовали тактику, стиль Говорухина, включая его работу с актерами? Он - тиран, душка, эстет или "кто"...?
- Когда я была студенткой, Говорухин был моим любимым режиссером. В свои 17 лет, в летнем сарафане, с горящими глазами и краснеющими от стеснения щеками, я прибегала на «Мосфильм», чтобы попасть на глаза Станиславу Сергеевичу. Мимо проходили великие: Певцов, Аронова, Абдулов. И я не могла сдержать восторга! Конечно, я просилась поиграть тоже, но Говорухин отшучивался: "Я снимаю кино про женщин, а ты ж пионерка! Вот если буду снимать о школе 50-х годов, то приглашу тебя на роль десятиклассницы." Я расстраивалась, но не смела перечить мэтру. Он писал сценарий "Пассажирки" и искал актрису на главную роль. Я выпросила у него сценарий и читала каждый вечер, выучила всё наизусть! Мне так хотелось, как Светлана Ходченкова, из института - и сразу в большое кино. Но у меня был другой путь. Отчаявшись, я стала ходить по кастингам и, когда меня утвердили на главную роль в сериале, я позвонила Говорухину:"Станислав Сергеевич, меня в сериал зовут сниматься, что бы вы посоветовали, соглашаться или нет?"- мне так хотелось, чтобы он сказал: "Нет,что ты! Забудь о сериалах! Я возьму тебя в своё кино!". Но мэтр сказал другое: "Конечно, соглашайся! Тебе ведь жить на что-то надо". Я расплакалась, я знала его отношение к сериалам и понимала, что это значит: что в своё кино он меня не возьмёт никогда! Прошел год. Я снималась в 230 серийной мелодраме "Родные люди", я знала, что на главную роль он взял Аню Горшкову. Жизнь шла своим чередом и я смирилась, как вдруг раздался звонок. Это был Станислав Сергеевич: "Маринка, так ты прекрасная артистка!" - получилось так, что он просто сидя дома, переключая каналы наткнулся на мой сериал и впервые увидел, как я играю. Я была шокирована! А он добавил, что мне позвонит его директор, чтобы решить, в какие дни я могу сниматься в "Пассажирке". Вы не поверите! Говорухин дописал роль специально для меня! Ее не было в сценарии! Съемки прошли блестяще, и я была счастлива! В "Weekend" он пригласил меня тоже весьма неожиданно. Мы встретились на Мосфильме и он спросил: «Маринка, ты ведь у нас окончила джазовую школу, а можешь спеть где-то через месяц".
- Где?
- В Одессе.
- Конечно Станислав Сергеевич, если вы просите, то спою. А это, что корпоратив какой-то?
- Да нет, это кино я там снимаю.
У Говорухина есть уникальная черта, о своих фильмах он говорит, как-то невзначай, будто о чем-то малозначительным и проходящем. Я даже подумала, что он так шутит. А когда узнала, какая плеяда звезд там играет, какой роскошный сценарий, да и еще мой партнер Домогаров! Радости моей не было придела!
- Полюбилась ли вам Одесса?
- Когда я прилетела в Одессу, первое, что подумала: «здесь, как на Брайтон-бич в Нью-Йорке! Большинство говорит с таким же акцентом. И ведут себя так же.» Как-то у нас был выходной, я отправилась с коллегами в одно из многочисленных прибрежных кафешек, а потом пошла на знаменитый местный рынок «Привоз»: накупила массу тельняшек, морских кепок. Особенно мне понравилась одна - с козырьком, бело-красная! Причем, у меня оставалось всего несколько гривен – меня конечно узнали и сделали на нее 70-процентную скидку! Так я и гуляла потом в ней, по Одессе, как истинная Одесситка.
- Фильм "Weekend" - черно-белый. Это ваша первая картина не в цвете? Видели ли вы фильм? Довольны ли изображением? Вам ближе по характеру - черно-белая палитра, или все же цветная? Что в себе нового, как в актрисе, женщине вы обнаружили на черно-белом экране?
- Фильм я видела лишь на озвучании. Это моя первая картина не в цвете, и я могу с уверенностью сказать, что этот жанр - мой! Это моя эпоха! Я актриса - старого Голливуда. Это моё! Возможно, в прошлой жизни, я была Мэрелин Монро. Кстати, момент, когда я пою на сцене в фильме, мне чем-то напоминает "I wanna be love by you" из "В джазе только девушки". Возможно, Говорухин проводил некую параллель между нами, когда писал сценарий.
- На ваш взгляд, нашел бы новый фильм Говорухина своего зрителя в США? Главные достоинства фильма, пожалуйста, назовите?
- Хорошо забытое старое, сейчас на кино рынке, как никогда свежо. Я убеждена в том, что фильм нашел бы своих зрителей в США! И возможно, даже больше чем в России. Европа и Америка, сейчас тяготеет к «ретро» стилю. Доказательство тому, прошлогодний "Артист" взявший разом несколько Оскаров. В этом году вышел "Великий Гетсби". Всем уже порядком надоело смотреть, вечный сюжет американцев, о спасении планеты.
- Что вы делаете этим летом? Какие планы? На какие фестивали собираетесь приехать, в том числе, российские?
- Ах, как мне грустно, что я не успеваю прилететь на «КИНОТАВР». Мне бы так хотелось увидеть Говорухина и всех актеров. Поздравить с нашей премьерой и увидеть долгожданный результат, на большом экране. Но увы, разорваться не получается. Сейчас я занята на съёмках в Голливуде. Играю в комедийном жанре. Моя героиня - капризная актриса. Признаться, я вспоминала некоторых наших, работая над ролью. Как только закончатся съёмки, я собираюсь прилететь в Россию. Надеюсь успеть на "Московский Международный Кинофестиваль".