Главное
Истории
Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Памяти Татьяны Пельтцер. 5 образов «всесоюзной бабушки»

Развлечения
6 июня 1904 года на свет появилась замечательная советская актриса Татьяна Ивановна Пельтцер.
6 июня 1904 года на свет появилась замечательная советская актриса Татьяна Ивановна Пельтцер. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Отец будущей артистки Иоганн Робертович Пельтцер - выходец из Германии - сам был актером и всю жизнь называл себя на русский манер Иваном Романовичем. Именно у отца Татьяна начала обучаться актерскому мастерству, он ставил первые спектакли дочери. Театральный дебют Татьяны Пельтцер состоялся в 9 лет - девочка сыграла роль мальчика Авдия, брата главной героини в спектакле «Камо грядеши» по произведению Генрика Сенкевича. 

Первым местом службы Пельтцер как профессиональной артистки стала передвижной театр Политуправления, ы 1920 году. Заем были театры Нахичевани, Ейска, Военно-Морского флота, Театр Комедии и Театр МГСПС (сейчас - Театр имени Моссовета).

В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за молодого немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с мужем в Берлин. Там она работала машинисткой в торговом представительстве СССР и успела сыграть в постановке "Инги" режиссера Эрвина Пискатора. Однако уже в 1931 году Пельтцер вернулась в Россию, оформила развод, взяла снова девичью фамилию и поступила на службу в Театр Моссовета.

С 1940 года Татьяна Пельтцер служила в Московском театре миниатюр, в 1946—1947 годах - в Театре-студии киноактера, с 1947 года перешла в Московский театр Сатиры, в 1977 году стала играть в Театре им. Ленинского комсомола. Татьяна Ивановна выходила на сцену до последних дней - даже несмотря на то, что в последние годы страдала от потери памяти. Уникальный талант этой актрисы позволял ей "держать аудиторию" даже без слов - это признавали и зрители, и режиссеры, и критики. "Вечерка" предлагает вспомнить пять самых ярких образов Татьяны Ивановны Пельтцер.

Бабушка

Если внимально просмотреть фильмографию Татьяны Ивановны, именно «бабушек» ней окажется больше всего. Немудрено – в образе актрисы было всегда столько особой теплоты, мудрой искренности и достоверности, что лучше нее сыграть бабушку могли единицы. Первая «бабушка» появилась в кинокопилке Пельтцер в 1949 году – актрисе было всего 45 лет - в фильме Владимира Немоляева «Счастливый рейс». Старушки Пельтцер всегда энергичны, пусть они и вяжут иногда носки, но в целом готовы сорваться и бежать на помощь, если требуется, биться за своих близких. А в короткометражке Юны Толчиной «Есть у меня друг» Пельтцер удивительно тонко решила философскую проблему отношений бабушки и внука – получилось пронзительно и очень по-настоящему.

Мать

Что и говорить, образ Татьяны Ивановны был настолько душевным, что роли самых дорогих для каждого человека людей в ее исполнении выглядели очень органично. Зритель от всей души верит в то, что говорят героини Пельтцер, как болит у них душа за своих – да и не своих – детей. Прелесть этих образов заключается еще и в том, насколько они разноплановы – здесь тревога замешана с юмором, философия приправлена обывательскими шуточками. Достаточно хотя бы вспомнить мать жениха Марфушеньки-душеньки из «Морозко».

[OBJ Татьяна Ивановна Пельтцер. Автор видео: LilianaGold1]

Тетя Тони

Татьяна Пельтцер умела создавать в спектакле или фильме какую-то особую атмосферу – яркий пример тому спектакль «Проснись и пой», поставленный Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом в 1970 году. Трудно вообразить себе более жизнеутверждающую и светлую комедию советского периода – спектакль стал своеобразным бенефисом Татьяны Ивановны, в 1974 году была записана телеверсия – успех у зрителей был колоссальным.

Марселина

В спектакле Театра Сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Татьяна Пельтцер исполнила роль домоуправительницы графа Альмавива Марселины. Немолодая женщина влюблена в главного героя – энергичного слугу графа Фигаро, которого исполнил Андрей Миронов. Марселина одолжила Фигаро денег – с условием, что он женится на ней, если не сможет отдать долг. После уютных мудрых бабушек роль престарелой кокетки не слишком уж вяжется с образом Татьяны Ивановны – но и тут, по счастью, душевность берет свое. Ведь, как мы помним, по медальону, который сирота-Фигаро носил с рождения, Марселина узнает в юноше своего потерянного сына. Образ тут же меняется радикально – на сцене снова мать, всей душой старающаяся помочь своему ребенку.

Глафира Анискина

Самому душевному милиционеру нашего кинематографа – Федору Ивановичу Анискину, исполненному замечательным Михаилом Ивановичем Жаровым – необходима была супруга под стать. Настящая хозяйка и хранительница очага, с юмором и хитринкой, мудрая, но не занудная – и ведь в таком описании фигура Татьяны Ивановны угадывается безошибочно. «Подколоть» супруга, на старости лет все еще перевоспитывающего деревенскую молодежь, едко, с юморком, но всегда о нем позаботиться, приглядеть, и если надо, то и помочь  - вот такая Глафира Анискина получилась у Пельтцер. Сейчас бы ее, наверное сравнили с девушкой Бонда – точнее, бабушкой - на советский лад, пожалуй. Жаль только, что в наши дни такое душевное кино уже почти не снимают.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.