Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Максим Суханов: В «Роли» я чувствовал себя обласканным актером…

Развлечения
Максим Суханов в фильме "Роль" впервые снимался на "Ленфильме".
Максим Суханов в фильме «Роль» впервые снимался на «Ленфильме». / Фото: Михаил Садчиков-младший

В конкурсной программе ММКФ участвует черно-белый фильм петербургского режиссера Константина Лопушанского. Картина о необычной судьбе актера времен Гражданской войны… В главной роли, пожалуй, самый крупный актер своего поколения 49-летний Максим Суханов. Накануне показа Максим Александрович пообщался на «Ленфильме» с нашими питерскими корреспондентами.

- Как вы познакомились с Константином Лопушанским, народным артистом России, известным педагогом, учеником Андрея Тарковского, но далеко не самым раскрученным, медийным кинорежиссером?

- За творчеством Константина Сергеевича я давно слежу, когда выходят его фильмы, непременно смотрю (в фильмографии 66-летнего мастера всего 6 полнометражных картин. – Прим. Авт.). Года три назад он меня нашел, позвонил, предложил почитать сценарий, и мы стали знакомы.

- Что вы находите в фильмах Лопушанского? Почему из сотен картин считаете нужным посмотреть именно его ленты?

- Мне кажется, в любых картинах должно привлекать то, что они очень личные. Почерк художника всегда виден, когда художник настоящий, поэтому здесь можно говорить и о глубине, и о содержании, и о сущности, то есть ничего случайного. Лопушанский – именно такая фигура, такой мастер. Мне все его фильмы интересны, но больше других нравятся «Письма мертвого человека» (первая картина мастера 1988 года, в ней четыре сценариста: сам Лопушанский, а также Борис Стругацкий, Алексей Герман, Вячеслав Рыбаков, а в главной роли – Ролан Быков. – Прим. Авт.) и, конечно же, «Гадкие лебеди» (картина 2006 года по роману братьев Стругацких. – Прим. Авт.)

- В театре вы предпочитаете работать с режиссером с Владимиром Мирзоевым… А в кино?

- В кино я с разными работаю режиссерами. С Лопушанским мы сразу нашли общий язык. Константин Сергеевич очень щепетилен и в разборе, и в работе с актером, он слушает и слышит, принимает аргументы. В нашей картине была очень правильная и рабочая полемика, поэтому не могу сказать, что у меня возникали какие-то недовольства. Знаете, ведь «отличность» режиссера от других зависит еще и от того, какая группа набирается, насколько все серьезно относятся к актеру, заботятся о том, чтобы картина получилась. В группе Лопушанского все строится именно так.

- То есть по высшему классу?

- Да.

- Мы беседуем с вами в обшарпанных стенах некогда славной, в последнее время многострадальной, но нынче вновь возрождающейся киностудии «Ленфильм»… Скажите, сохранилось ли сейчас такое понятие - «петербургский кинорежиссер»? Или это миф?

- (после паузы). Наверное, осталось, но я думаю, это вопрос, скорее, культурологический и аналитический. Я не очень люблю какого бы то ни было рода разделение, мне нравятся картины, которые не оставляют меня равнодушными – они могут быть, где угодно и когда угодно сняты, я вообще космополитичный в этом смысле, поэтому для меня не играет роли ни страна, ни город.

- Мы считаем Лопушанского корневым питерским режиссером…

- И правильно! Правильно, но я считаю, что тут не надо обобщать – должно быть так или иначе. Любые разделения или объединения по каким-то принципам граничат с тем или иным сектантством, что мне совершенно чужеродно.

- Вы ведь снимаетесь на «Ленфильме» впервые... Что видится свежим взглядом?

- У «Ленфильма» был тяжелый период, это очевидно. Нужно вкладывать много денег для того, чтобы ремонтировать помещения, чтобы тут началась более бурная жизнь. Нужно больше и больше проектов. Но ведь и в жизни любого человека бывает не самый лучший период, как и в жизни любой студии, наверное…

- Но коридоры неухоженного «Ленфильма» и павильоны разительно отличаются от «вылизанного» «Мосфильм»…

- Энергетически мне ближе то, в чем я сейчас принимаю участие. Да, ремонты сделаны, но я не думаю, что это самое главное для кинематографа. Главное – это люди и желание делать действительно кинематограф, а не просто абы какое кино.

- Слава Богу, на «Ленфильме» это еще осталось…

- Да и в Москве это где-то осталось, смотря кто запускается с проектом.

- С продюсером Андреем Сигле (он работает с Лопушанским, с Александром Сокуровым. – Прим. Авт.) вы раньше пересекались?

- В работе встретились впервые. Я вам говорю, пока, тьфу-тьфу-тьфу, у меня нет ни одного негативного впечатления… С самого начала ведения переговоров, с примерки костюмов, с поиска грима, мне все нравилось. Чувствую себя обласканным, что тоже бывает не часто.

- Давно хотел спросить: это не легенда, что Александр Сокуров вам предлагал сыграть «Фауста»? Ну, а если не предлагал, то хотел на эту тему пообщаться, однако вы то ли не нашли времени, то ли банально опоздали?

- Это не легенда, были какие-то разговоры, но у меня не было ни диалога по этому поводу, ни даже назначенного времени для встречи. Это все «ходило» вокруг.

- Сокуров мне на этот вопрос ответил, что не рассматривал никого из отечественных актеров, считая, что роль может сыграть только западный мастер (в итоге снялся немец Йоханес Цайлер, сыгравший блистательно. – Прим. Авт.)…

- Вполне возможно! Всегда же есть люди вокруг мастера... Я ни про какие переговоры не говорил, не знаю, откуда пошла такая молва… Поэтому здесь лучше всего слушать Сокурова и меня как первоисточника. У меня не было никаких пересечений с Сокуровым, хотя мне бы хотелось.

- Знаете, а я верил в эту легенду. Наверное, потому что мне давно хотелось, чтобы Фаустом стали именно вы, Максим!

- Я думаю, там все и без меня прекрасно получилось.

- И Сокурову, и Лопушанскому близка эстетика черно-белого кино. А вам?

- Мне очень нравится черно-белое кино, тем более, когда оно мотивированно. Думаю, что в нашем случае все очень сходится, картина и должна быть черно-белой.

- А черно-белая фотография вам тоже нравятся?

- Тоже!

- Если можно, объясните – чем именно?

- Как объяснить? Очень сложно объяснить, когда человека начинают спрашивать: почему это вас возбуждает? Как объяснить, почему это меня возбуждает - не знаю. Нужно, чтобы кто-то анализировал психотипы и описал их, конкретно мои. Вот нравится мне черно-белое кино, и все тут.

- Есть разница для актера, в каком кино сниматься?

- Я разницы никакой не почувствовал.

- Какие достойные фильмы вы посмотрели в последнее время?

- Много смотрел, и «Меланхолию», и «Шерлока Холмс», но он мне очень не понравился.

- Почему же? Такая блистательная режиссерская, актерская работа…

- Мне все время объясняют, где я должен смеяться, а я не смеюсь, где я должен удивляться, а не удивляюсь. Как-то все не в десятку, а рядом. Могу сказать, что картины, которые раньше делал Гай Ричи, мне ближе… Я люблю пересматривать старые фильмы.

- Можно назвать вас киноманом?

- Я люблю кино. Маном, может, не надо называть, но кино я люблю.

- Как вы относитесь к западным сериалам?

- Говорят, там есть хорошие сериалы. У меня, во-первых, телевизора нет, да и времени, поэтому не знаю.

- Сколько в картине «Роль» у вас съемочных дней?

- Порядка полусотни - Петербург, Белоруссия, Финляндия, Выборг.

- Можно сказать, что этот фильм станет бенефисным для Суханова?

- Посмотрим, что произойдет на монтажном столе, хотя фильм этот - про героя.

- Что там за история? Детективная?

- История в какой-то степени фантастическая, но до конца не буду рассказывать, поддержу интригу.

- Еще бы надо сохранить в тайне исполнителя главной роли! В духе времени…

- Это уж я не знаю, таких просьб не было.

- Как вы прокомментируете трюк с «Высоцким. Спасибо, что живой»?

- Знаете, я об этом узнал уже после того, как они не стали называть того, кто играл. Я даже не знал, что существует такая интрига, потому что я с самого начала знал, кто играет, и не предполагал, что такую интригу держали. Кто как хочет, так и развлекается.

- Ход беспрецедентный.

- На то он и ход. Я не знаю, если это как-то помогло дольше продержаться в медиапространстве, то Слава Богу. Не могу сказать, я в продвижении редко принимаю участие.

- И это говорит кинопродюсер!.. Вы же не только актер, но и продюсер нескольких картин («Двадцать сигарет», «Посылка с Марса»)…

- Право, не знаю.

- За 50 дней съемочных дней вы, наверное, успели не только сняться, но и посмотреть Петербург как следует?

-У меня с утра до вечера съемки были. Конечно, я куда-то ездил – гулял по городу, ходил в театр, но все локально. Я не люблю просто зайти в театр, купить билет и смотреть спектакль, мне нужно поговорить со знающими людьми, чтобы что-то посоветовали.

- Никогда раньше вы в Петербурге столько времени не проводили?

- Нет, когда-то было: я снимался у французского режиссера, и меня сняли с роли в итоге. Тогда еще Алексей Балабанов был вторым режиссером, это 1990-91-й годы.

- Почему же вас в итоге тогда сняли с роли?

- Не подошел, видимо, что-то плохо делал.

- Господи, неужели Суханов мог что-то в профессии плохо делать?

- Мог! Вы не думайте, это же зависит от стольких компонентов.

- Максим, почему ваше хождение в политику не получило развития?

- Хождение в политику? Но я, вроде, ни в какой партии не состою.

- Ролики с Сухановым крутились в интернете...

- А, вы про это! Но это ведь не политика, а просто экзистенциальный выплеск, какая это политика? Люди занимаются политикой профессионально, я же радею за то, чтобы всем давали возможность говорить о наболевшем, и говорить свободно. Это не значит, что я выступаю за какую-то партию или мне кто-то близок из выступающих на трибунах – нисколько. Я просто говорю о том, чтобы люди могли спокойно, цивилизованно, но твердо выражать свое собственное мнение. Уж в нашей стране, как мне кажется, надо к этому стремиться, и отходить от каких-то африканских стран, где все решается с помощью дротиков и копий, наследных принцев. А политика, знаете, мне совершенно не интересна.

- А в Лигу избирателей вас звали?

- Нет, меня вообще никогда никуда не звали. Ни в партию, ни в Лигу избирателей, ничего. И не предлагали ничего за это, у меня не было такого опыта.

- А ваш ресторанный бизнес продолжается?

- Нет, уже все. Просто как-то мы перестали этим интересоваться, само собой сошло на «нет».

- Уж не возымел ли действие праведный гнев великого актера Михаила Ульянова, который вопрошал: как может актер Суханов совмещать служение искусству с ресторанным бизнесом, да еще в своем собственном театре (у Суханова был такой момент, когда он с компаньонами владел буфетом в Театре Вахтангова. – Прим. Авт.)?

- Нет, это говорил Лановой, а не Ульянов. Ульянов как раз-таки были всячески «за». Что же делать?..

- Почему вы не пробуете себя в жанре творческого вечера?

- Мне никто всерьез не предлагал. Да и я просто не понимаю этот формат. Творческий вечер ведь всегда предполагает либо номер, либо кадры. У меня нет концертной программы, хотя могу выйти и с людьми пообщаться. Иногда общаюсь со студентами, даю мастер-классы, бесплатные, естественно. Делаю это, когда кто-то позовет, и мне самому очень захочется.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.