Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Джаз – это жизнь!»

Развлечения
«Джаз – это жизнь!»
Джазовые импровизации знаменитого оркестра. / Фото: www.sxc.hu

Концерт посвящается юбилею – ровно пять лет прошло с того дня, как на джазовом горизонте Москвы появился масштабный проект Jazz In Motion («Джаз в движении»). Он собрал в единую, продолжающуюся круглый год программу наших и зарубежных музыкантов и вокалистов, уже сказавших свое слово в джазовой музыке; представил московской публики самые различные направления и стили современного джаза.

На сцену в проекте Jazz In Motion за эти 5 лет выходили известнейшие мастера джазовой музыки и вокала со всего мира, а также – молодые талантливые исполнители. Среди участников проекта – и харизматичный американский джаз-барабанщик и композитор Билли Кобэм, играющий на ударной установке невероятно крупных размеров; и один из ведущих современных саксофонистов из Лос-Анджелеса Эрик Мариенталь, прославившийся благодаря работе в разных стилях джазовой музыки; и популярный американский джаз-вокалист, композитор и музыкант Джей Ди Уолтер… Среди российских исполнителей, часто выступающих в Jazz In Motion - виртуозные группы «Акапелла Экспресс» и «ДжукБокс», Трио Олега Бутмана, король джазового свинга Сергей Манукян, яркий джазмен и телеведущий Вадим Эйленкриг – и многие другие заметные представители отечественной джазовой музыки.

На юбилейном концерте в нынешний четверг также выступят постоянные участники проекта: оригинальный, очень сценичный трубач и композитор Максим Пустовит; певица и пианистка Кристина Аглинц – потомственный джаз-музыкант и единственная в России обладательница золотой медали в номинации «Джаз-вокал», а также кубка «Лучшей вокалистке мира во всех номинациях» – на Всемирном чемпионате по искусствам (World Championship in Performing Art)…

На юбилее проекта Jazz In Motion в Москве свое искусство также покажут известные джазмены Антон Румянцев и Армен Мерабов, дерзкие и разностильные джаз-вокалистки Этери, Сабина Вартанова и Таис Урумидис…
И наконец, на сцену выйдет продюсер и организатор проекта, музыкант-саксофонист Макс Тимошин. Накануне большого юбилейного шоу он дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Вечерки».

Джазовые четверги

- Проект Jazz In Motion уже давно стал важным событием в культурной жизни Москвы. Как возникла его идея?

- Пять лет назад я случайно попал в клуб ДуровЪ – тогда я работал продюсером программы «Истории в деталях», которая выходила на телеканале СТС. Мы снимали передачу про певицу Азизу - и нашли клуб ДуровЪ, в котором начали съемки. И неожиданно очень ярко я вспомнил здесь те мои ощущения, которые испытывал в легендарном Le Club - джаз-клубе Игоря Бутмана, где я работал когда-то. Этот клуб был потрясающим местом! И когда я попал в ДуровЪ - вдруг почувствовал схожую атмосферу и энергетику…

Поговорил с дирекцией клуба, предложил им сделать джазовые концерты. У нас площадка открыта – был ответ. Я хотел «давать джаз» раз в неделю по субботам – но руководство предложило четверг, так как в субботу в клубе обычно проходили корпоративы. Так 5 лет назад и «придумались» московские джазовые четверги - с тех пор на многих столичных площадках по четвергам играют джаз.

- Чем Jazz In Motion отличается от других джазовых программ?

- Наверное, своей «раскрепощенностью» – как раз 5 лет назад многие джаз- клубы были достаточно консервативны: с традиционной программой, где музыканты играли в основном джаз-рок или джаз-фьюжн. Мы же стали приглашать музыкантов из каких-то известных поп- и других проектов, обеспечив синтез разных стилей. То есть у нас, например, была презентация проекта «Джаз хулиганс», в котором выступал популярный московский шоумен и певец, КВН-щик , телеведущий и экс-«резидент» Comedy Club Тимур Родригез - он выходил на сцену « в дуэте»… с джазовым трубачом Вадимом Эйленкригом. Или у нас выступал актер театра и кино Виктор Добронравов - с программой «Кинопроектор», представлявшей музыку из хитовых советских фильмов в джазовой обработке. Также у нас проходили концерты группы Zventa Sventana Тины Кузнецовой, практиковавшей оригинальное смешение джаза и фолка…

В общем, было много различных сочетаний «околоджазовой» музыки, которые привлекали зрителей. Собственно, это и есть Jazz In Motion - «Джаз в движении» изначально задумывался как проект очень жизненный, который показал бы молодых исполнителей наряду с известными джазовыми музыкантами, в разных жанрах. Сейчас спустя 5 лет все это тоже достаточно популярно.

Робертино и джаз

- На основании каких критериев проходит «кастинг» участников проекта?

- Ну, главные «отборщики» здесь, безусловно, зрители - а они, и особенно российские, больше всего любят шоу. Хотят не только услышать качественную музыку, но и увидеть артиста на сцене - чтобы он смог зажечь, разбудить эмоции.

Поэтому я всегда выбирал такие проекты, которые были бы, с одной стороны, неповторимыми – но в то же время достаточно понятными большому массовому зрителю. Чтобы это не был бы какой-то «сложный джаз», с «весьма непростой» музыкой. Хотелось сделать именно такой проект, чтобы люди, которые впервые попали на джаз-концерт, захотели прийти еще раз и услышать других артистов.

- В проекте Jazz In Motion участвовали уже десятки известных зарубежных и российских музыкантов. Кого из них Вы отметили бы особо?

- Тех, кто благодаря Jazz In Motion стал более популярным в России, их стали приглашать в Москву и в Россию все чаще. Могу назвать талантливую американскую певицу Дебору Дэвис, которую называют «обладательницей теплого ангельского голоса, очаровавшей публику во всем мире». Ее соотечественницу Ив Корнелиус, о которой говорят: «ее дарование – это идеальное чувство свинга и безупречное чувство меры». Еще одну американку Чанду Рул, джаз-вокалистку и композитора - ее называют «пробуждающей души, глубокой и волшебной»… Можно назвать еще много имен артистов, программы которых всегда действительно уникальны, и зритель с огромной благодарностью воспринимает их и слушает, и хочет услышать еще и еще.

Ну и, конечно, у нас были интересные проекты в плане сочетания американских артистов с российскими. Один из таких, для нас очень значимых, был проект всемирно известного барабанщика Билли Кобэма, который выступал вместе с российской группой « Маримба плюс», весьма оригинально работающей под своеобразным девизом «джаз, фолк, классика». Это было сочетание «крутого джаза» - и, скажем, такого экзотического инструмента, как маримба. Такой фьюжн-этно-драйв, джаз-фьюжн, джаз-рок... И действительно, этот концерт оставил громаднейшее впечатление!

Очень интересны проекты, которые часто представляет барабанщик Олег Бутман - с ним очень часто выступают много интересных артистов… Хочется рассказать о многих проектах, трудно выделить определенных джазменов. Но вот невозможно, скажем, не назвать приезд Ричарда Элиота, который по праву считается одним из популярнейших саксофонистов мира в стиле smooth-джаз – он тоже выступал вместе с российской группой, Транс Атлантик. Получился очень яркий концерт!

Впрочем, у нас выступают не только джазовые, но, как я уже говорил ранее, иногда и поп-музыканты. На сцене как-то был сам Робертино Лоретти, который зашел к нам в гости и вышел на сцену. Исполнил несколько песен – это было очень трогательно .
Высшие силы

- Трудно, наверное, организовывать концерты стольких зарубежных, да и наших знаменитостей. Наверняка случались какие-нибудь казусы, экстрим?

- Конечно, и немало. Расскажу только один случай, когда мне практически буквально помогла высшая сила, чтобы концерт американского гостя состоялся! Это был знаменитый саксофонист Маршал Кейс. Так случилось, что музыкант прилетал в день концерта и его самолет задержали. В аэропорту он оказался в 7 часов вечера, а концерт начинался в 8. Я, конечно, очень переживал, приехал его встречать. Заказал ему вип-прилет, чтобы он мог как можно быстрее пройти таможенный контроль, - но оказалось, что все равно его багаж невозможно получить быстро. А в багаже были все его ноты, записи – то есть все, что нужно было для российских музыкантов, которые играли с ним, - Трио Алексея Подымкина.

И вот мы без багажа, без нот, без материалов поехали на концерт. Но вы можете себе представить, что такое доехать вечером по центру Москвы из Шереметьево ?! А мне уже звонили из клуба: Максим ну где же вы? А выезжали мы из Шереметьево около восьми. И я совершенно уже был на таком адреналине и в таком состоянии стресса, что спокойно сказал: мы будем в клубе через полчаса. Конечно, я понимал, что это вранье - предполагал, что на самом деле мы будем ехать не меньше полутора часов. Даже предполагал, что бросим машину и поедем на метро от Речного вокзала.

Однако по дороге нам неожиданно везде горел зеленый свет! То есть я настолько нанервничался и так хотел, чтобы концерт состоялся … В результате мы действительно доехали буквально за 32 минуты. Это была какая-то фантастика! Маршал в машине подготовил саксофон и вышел, просто вбежал на сцену, где уже играло трио Алексея Подымкина. Буквально на ходу они договорились, что будут исполнять. И концерт получился просто феерический! Была настолько тонкая, душевная энергетика… У артистов наступило то редкостное состояние, когда, знаете - все превращаются на сцене в единое целое.

- Как Вы оцениваете состояние и развитие российской джазовой музыки - по сравнению с различными зарубежными школами?

- Считаю, что в России очень сильная джазовая школа. Безусловно, у нас много учебных заведений, где преподают джаз. И у нас очень сильные российские музыканты, которые успешно играют не только на родине, но и за рубежом, в частности - в Америке. Это Алекс Сипягин, Борис Козлов, Виталий Головнев - трубач, с которым я учился на одном курсе в Гнесинском училище… И еще очень много молодых музыкантов, которые уехали в Америку, и сейчас некоторые из них возвращаются и играют в России. Это Олег Остапчук, Николай Моисеенко, Евгений Лебедев… Это очень важное «движение» наших музыкантов, они получают хороший опыт в Америке.
Ну и если говорить, кто из музыкантов в первую очередь определяет высокий статус российского джаза – то конечно же я могу назвать Игоря Бутмана. У н его богатейшая энергетика, он играл с огромным количеством очень известных мировых джазовых звезд - и продолжает играть; он постоянно участвует на различных престижных джаз- фестивалях… И безусловно, влияние Игоря очень сильно - и на российской сцене, и уже сейчас на американской, и на европейской джазовой сцене. При этом Игорь, конечно, оказал огромное влияние на популяризацию джаза непосредственно в России…

- Расскажите немного о планах проекта Jazz In Motion.

- Я бы не сказал, что мы будем сильно углубляться в поиски артистов, которые у нас еще никогда не были. Главная задача сейчас – заниматься продвижением в основном российских музыкантов. Хочется, чтобы они пользовались такой же популярностью, как, скажем, американские джазовые певицы, выступающие у нас на концертах. Чтобы мы чаще делали «отечественный продукт», это очень важно. Потому что в России сейчас просто огромное количество очень интересных джазменов и хорошей джазовой музыки…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.