Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Владимир Урин: Как я выстрою отношения с коллективом Большого театра - пока не знаю. Работа будет сложной

Сюжет: 

Смена руководства Большого театра
Развлечения

Слухи о столь громком решении появились накануне и утром во вторник подтвердились официально. 9 июля в Большом театре сменилась эпоха.
Сенсации не произошло: среди трех кандидатов Урин был самым очевидным. Михаил Швыдкой, давний друг Иксанова, вряд ли пошел бы курсом давно ожидаемых перемен. В назначение журналиста, исполнительного директора Попечительского совета Большого театра Александра Будберга тоже не слишком верилось.

А Владимир Урин за 18 лет руководства Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко добился того, что его театр по качеству постановок явно превзошел Большой. Творческая жизнь там бьет ключом.

И при этом — никаких публичных скандалов в труппе, нанесших ущерб репутации главного театра страны.
Владимир Урин умеет ладить с людьми. Не случайно именно к нему, в его далеко не такой престижный «Стасик», вернулся из Лондона талантливейший Сергей Полунин — нынче первый танцовщик на Москве, на спектакли которого не достать билетов. Очень хочется верить, что Урину удастся преодолеть доставшийся ему в наследство раскол погрязшей в скандалах труппы, объединить ее в решении художественных задач. Есть проблема и с публикой, с многочисленными поклонниками изгнанного из театра Николая Цискаридзе.
Впрочем, успех Урину на новом поприще вовсе не гарантирован. Даже самый прекрасный цветок,
пересаженный на чужую почву, далеко не всегда продолжает радовать окружающих. Да и слишком уж несопоставим масштаб театров. И история, и амбиции артистов, и финансы, и ожидания публики — все на совсем другом, гораздо более высоком уровне. А новый генеральный директор, к слову сказать, уже не так молод, ему 66 лет, он на 5 лет старше ушедшего Иксанова. Искренне пожелаем ему удачи.

Корреспондент "Вечерней Москвы" первым поздравила с назначением нового гендиректора главного театра страны.

– Да, я принял это непростое для меня решение – возглавить главный театр страны – Большой, - сказал по телефону корреспонденту «Вечерней Москвы» экс-директор государственного музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Георгиевич Урин. – Я отдаю себе отчет в том, что работа будет сложной. И как я выстрою отношения с коллективом Большого театра, пока не знаю. В настоящее время я чувствую только одно – горечь расставания с музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, ведь я отдал ему 18 лет жизни.

Огромное спасибо «Вечерке», которая первая поздравила меня с новым назначением!

P.S. Многих прежних руководителей Большого театра (как, впрочем, и артистов) увольняли не очень достойно, и они уходили с обидой. Анатолия Иксанова проводили с почетом.

Министр культуры Владимир Мединский 9 июля назначил его своим советником. Тенденция, однако: за последнюю неделю это уже третья почетная отставка. Экс-директоры ГМИИ им. А. С. Пушкина Ирина Антонова и Политехнического музея Борис Салтыков стали президентами своих музеев.

Столь стремительная смена руководства сразу в нескольких статусных учреждениям культуры показывает желание власти вписать их в современный контекст.

Большому кораблю - большое плавание

Театральная Москва велика, а толковых, современно мыслящих и умеющих дело делать руководителей – раз, два и обчелся. Так что высокое руководство быстро вышло на искомую кандидатуру.

Владимир Урин из тех, в ком счастливо соединились организаторское, деловое и творческое начала человека театра. Везде, где бы он ни работал, будь то Кукольный театр и Театр юного зрителя в его родном городе Кирове или столичные Музыкальный театр и Российский молодежный, он добивался успеха. (читайте далее...)

Несчастливое число Анатолия Иксанова

...Николай Цискаридзе после ухода из Большого направо и налево признается, что почти счастлив.

История с его увольнением не так проста, не зря же недавно, комментируя ситуацию в Большом, заместитель главного редактора журнала «Балет» прокомментировал «Вечерней Москве» ситуацию довольно резко высказался в таком смысле, что пора, мол, Николаю уже и на отдых - как ни горько, но жизнь на сцене для артистов балета заканчивается очень быстро.

Уход Иксанова - из другой оперы "балет". И скорее всего, подобное решение - несколько запоздалая реакция на ту ненормальную ситуацию, что сложилась в главном театре страны в последние годы.

Конечно, может в Большом всегда было непросто, все мы знаем, что, в сожалению, в кулуарах практически любого творческого объединения блуждают не только Музы, но и Интриги и Сплетни, Коварство и Зависть, иногда - беременная Ненавистью. Однако легкие дрязги - что? Пыль! Но когда туман и зловоние начинает выползать из избы вместе с кучами выносимого оттуда мусора, это уже и вовсе не бон тон. А с Большим случилось именно это. И позолота нового ремонта не смогла застить глаза: храм содрогнулся, а святое отношение к нему - пошатнулось.
Дыма без огня не бывает. Бывает без огня - пар. Но и разница между ними принципиальна: пар улетучивается бесследно. Дым оставляет запах горечи. (читайте далее...)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель государственного академического Малого театра России:

- Мне трудно говорить обо всех событиях, происходящих в Большом театре. Потому, чтобы говорить или плохо, или хорошо – нужно быть в центре событий. А я стараюсь в подобных разборах не участвовать. Но, наверное, непростые подводные течения там существовали. Это очевидно. Думаю, мы все узнаем обо всех из них. Но не сегодня.

Владимир Котыхов, балетный обозреватель:

- У меня нет ни симпатий, ни антипатий к Анатолию Иксанову. Как менеджер он вывел балетную труппу Большого на мировой уровень. А скандалы были и при Григоровиче, и при Васильеве, и при Рождественском. Просто о них уже все забыли. А Владимиру Урину наследство досталось тяжелое.

 Владимир Мединский, министр культуры РФ:

– Непростая ситуация говорит о том, что театр нуждается в обновлении. Решение не является спонтанным. Оно угадывается в концепции развития Министерства культуры.

Зураб Соткилава, Урин сможет поднять Большой театр, если полностью обновит руководство

- Назначение Урина – одно из немногих правильных решений дирекции театра последнего времени. Я знаю, как работал Урин в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Он буквально поднял этот театр. Именно благодаря Владимиру Георгиевичу музыкальный уровень театра сейчас очень высокий и он собирает всегда полные залы. (читайте далее...)

Владимир Котыхов: У Иксанова были свои достижения. Он вывел балетную труппу Большого театра на международный уровень

– Что вы думаете о назначении Владимира Урина? Как оцениваете его профессиональные качества?

– Владимир Урин сделал из Музыкального театра Станиславского очень стильный театр. У него появился притягательный репертуар. Ему удалось пригласить Джона Ноймайера и выпустить два изумительных спектакля «Чайка» и «Русалочка».

Труппа с трепетностью отнеслась к хореографии Ноймайера. Это было удачно. Владимир Урин руководил театром творчески и спокойно. Что касается снятия Анатолия Иксанова, то здесь много непонятного. Почему не потерпели до конца сезона? У меня нет ни симпатий, ни антипатий к Анатолию Иксанову. В мировом балете жуткая конкуренция среди ведущих балетных трупп. Это борьба за гастроли, за финансы, за прибыль. Каждый театр мира хочет быть в числе первых. Как менеджер Иксанов вывел балетную труппу Большого театра на мировой уровень. Лондонские критики признали ее одной из лучших в мире. Театр гастролировал в самых лучших театрах.

– А как же скандалы, которые потрясали Большой театр?

– Скандалы были всегда. Театр не храм. В театре не бывает идиллии. Скандалы были и при Григоровиче, и при Васильеве, и при Геннадии Рождественском. Просто о них уже все забыли. В смутные 90-е годы театр не имел выхода на международную арену, как он получил при Иксанове. При Григоровиче 7 лет не было премьер. И все равно все билеты были проданы. Каждый житель страны считает, что он хотя бы один раз должен побывать в Большом театре. Большой театр обречен на зрителя.

– Что можно пожелать Владимиру Урину?

– Мудрости и терпения. Наследство ему досталось тяжелое, хозяйство трудное. Я не думаю, что он будет что-то резко менять. Он всегда действует взвешенно и аккуратно.

Большой театр – это взрывоопасное место для всякого директора. У каждого артиста свой клан, своя группировка. И хочется пожелать Владимиру Урину удачи.

Анастасия Волочкова, балерина

- Всем известно, как обошлись с вами в театре 10 лет назад. Скажите, как вы относитесь к тому, что Иксанов покинул пост гендиректора?

- Могу сказать, что артисты оперы и балета на протяжении многих лет ждали отставки человека, который больше, чем 10 лет разваливал театр, превращая его в структуру беспредела, коррупции и криминала. Причем разваливал вместе со своей так называемой командой, которую кроме как шайкой-лейкой никак не назовешь. Но главный цинизм в том, что человек, разваливший первый театр страны, становится советником министра и в будущем примется за другие театры.

- А как вы относитесь к новому директору театра Урину?

- Владимира Георгиевича я знаю уже на протяжении многих лет. Дело в том, что, когда 10 лет назад Иксанов незаконно уволил меня из Большого, запрещая даже переходить порог театра и балетного зала, в котором я могла бы поддерживать свою репетиционную форму, театр Станиславского и Немировича-Данченко во главе с Уриным позволил мне репетировать у них, то есть пользоваться балетным залом, когда он свободен. Таким образом, на протяжении 10 лет я имела возможность наблюдать за творческим процессом, который происходил в его театре. И я могу сказать, что для Большого театра это настоящее приобретение. Владимир Георгиевич человек очень профессиональный: понимает и в музыке, и в танце и сам лично приглашал многих известных хореографов с мировыми именами. Его важное достоинство еще и в том, что он создал удивительную творческую и даже дружескую атмосферу. Я работала в разных театрах мира, но ни в одном нет такого сплоченного, лишенного склок коллектива. Владимир Георгиевич невероятно интеллигентный человек и в такой же манере он общался с артистами (читайте далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пора на пенсию?

Колонка обозревателя "ВМ" Марии Бабаловой

Господин Иксанов, несмотря на незавидную коллекцию ошибок, что он собрал за годы, у руля Большого театра пробыл дольше, чем такие знаковые фигуры своего времени, как Михаил Чулаки или Владимир Коконин. Существовало даже предположение, что Иксанов несмещаем, поскольку за ним стоит один из первых номеров русского списка журнала Forbes, но вряд ли это правда. Премьерные постановки, действительно, осуществляются за счет спонсорских средств, но приходят они от большого количества компаний, российских и зарубежных. И хотя олигархи, действительно, проводит за кулисами БТ немало вечеров, интересуясь, как говорят, преимущественно балеринами, возможная смена гендиректора вряд ли изменит что-нибудь в финансовом положении театра. (читайте далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.