4 лучших фильма Павла Лунгина
Павел Лунгин, российский кинорежиссер, родился 12 июля 1949 года в семье сценариста Семена Лунгина. Он получил лингвистическое образование, а позже поступил на режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. Павел Семенович учился в мастерской Г. Данелия и М. Львовского.
В кино он начал работать в качестве сценариста, и только в 40 лет снял свой первый фильм – «Такси-блюз», который получил приз за лучшую режиссерскую работу на Каннском фестивале 1990 года. Эта картина стала и первым опытом сотрудничества Павла Лунгина и Петра Мамонова, лидера группы «Звуки Му», который сыграл главную роль. Сняв «Такси-блюз», режиссер переехал во Францию, где прожил следующие 15 лет, работая с французскими продюсерами. Затем он вернулся в Россию, и в 2006 году в кинопрокат вышла его картина «Остров», ставшая потрясением для зрителей во всем мире.
Павел Семенович – не только лауреат Каннского фестиваля, но и народный артист РФ и офицер французского ордена Почетного Легиона. В 2004 году он открыл собственную киностудию, которую так и назвал «Студия Павла Лунгина».
Виктор Эдуардович Матизен, российский кинокритик, президент Гильдии киноведов и кинокритиков с 2003 по 2011 гг., назвал лучшие, по его мнению, фильмы Павла Лунгина:
1. "Такси-блюз"
- Его первый фильм, потому что он был совершенно неожиданным. При советской власти Павел Лунгин такое создать не мог, никто бы не позволил ему снять фильм о еврее, талантливом, но беспутном, прижимистом представителе рабочего класса. Фильм держится на двух замечательных ролях, Петра Мамонова, сыгравшего Леху Селиверстова, и Петра Зайченко в образе Вани Шлыкова. В фильме происходит постоянное столкновение характеров, он был очень выразительно снят и совершенно заслуженно получил приз в Каннах.
2. "Олигарх"
- Следующая вершина творчества Лунгина – это фильм «Олигарх», так как он впервые изобразил портрет человека, восходящего к вершинам могущества. Павел Лунгин описывает препятствия, которые стоят на пути будущего олигарха, сложную систему взаимоотношений между героями. Фильм был снят по роману Юлия Дубова, не понаслышке знакомого с этой жизнью, поэтому картина получилась впечатляющей. В ней Владимир Машков сыграл главную роль, у Александра Балуева получился превосходный образ его антипода.
3. "Остров"
- Третьей вершиной режиссера стал «Остров», в котором сыграли Виктор Сухоруков, Петр Мамонов, ранее выступивший в одной из главных ролей в картине «Такси-блюз», Дмитрий Дюжев и питерский актер Юрий Кузнецов. Здесь, как и в других работах Лунгина, характеры героев противопоставляются. Все роли в этой картине мужские и сыграны блестяще. Со времен советского фильма «Братья Карамазовы» «Остров» - первая, достаточно подробная зарисовка монастырской жизни, которая дополняется видами северной природы. Все вместе сложилось в удивительно обаятельную картину.
4. "Царь"
- Еще одним достижением Лунгина можно считать фильм «Царь», в котором после Эйзенштейна во второй раз обрисовано столкновение митрополита Филиппа и Ивана Грозного, но уже совсем по-другому. Царя сыграл Петр Мамонов, а Филиппа - гениальный Олег Янковский. Эти две роли – абсолютно четкое противопоставление безумного царя и очень благородного и достойного митрополита.»
Виктор Эдуардович рассказал и о том, чем, по его мнению, Павел Лунгин выделяется среди других российских режиссеров:
«Павел Лунгин умеет заложить в основе фильма противостояние двух сильных натур и построить вокруг этого сюжет. Он мыслит широко и затрагивает в своих фильмах глобальные, очень важные противоречия современного мира».