Тай Стивенс: «Танец - это мое естественное состояние!»
Конечно, многое ему дано от природы. Да и сам Тай утверждает, что для него танцевать – так же естественно, как дышать или говорить. Но одной природой сегодня, как говорится, «не возьмешь» - у Стивенса богатый театральный опыт и солидный вокальный «послужной список». В Нью-Йорке его заметили как выразительного артиста знаменитых мюзиклов «SophisticatedLadies” и “MarilynAnAmericanFable”.
Разумеется, здесь Тай не только отлично пел, но и танцевал, зажигая публику виртуозным вокалом и естественными, словно самой природой подсказанными выразительными движениями. За всем этим, кроме природных способностей, стояла хорошая школа. Тай закончил престижный танцевальный колледж AlvinAileySchool в Нью-Йорке; получил отличные актерские навыки, выступая в Филадельфийском молодежном театре и Театре Джона Хайнса…
Но потом он увлекся композицией, стал сочинять свою музыку – лучезарную и жизнерадостную. И здесь ему тоже сопутствовал успех: со своей песней SomethingStrange он выиграл престижный международный конкурс - INTERNATIONALSONGWRITINGCOMPETITION. А затем Стивенс становится обладателем Гран-при в номинации «джазовый вокал» на авторитетном конкурсе JAZZMOBILE!
Сегодня Стивенса знают по всему миру: не только в Америке, но и в Европе¸ и в Японии, где он пользуется огромной популярностью. В программу московского клубного концерта вошли лучшие композиции артиста. Стивенс выступит на столичной сцене в сопровождении Трио Олега Бутмана - известного джазового коллектива, который хорошо знают не только в России, но и в Европе, и в Америке.
Незадолго до своего московского клубного джаз-шоу Тай Стивенс дал нашему корреспонденту эксклюзивное блиц-интервью.
Четыре Барона и малыш
- Итак. Тай - почему вы решили посвятить себя именно джазовой музыке – при таком многообразии ваших увлечений? Может быть, джаз звучал у вас дома, когда вы были еще ребенком?
- О, спасибо за вопрос! Джаз действительно постоянно звучал в нашем доме, пока я рос. И это был профессиональный джаз! Во-первых, мой отец был большим фанатом джаза, знавшим все современные течения. Во-вторых, две его сестры были профессиональными джаз-вокалистками. И наконец, их старший брат был джаз-басистом – он назвал себя Стив Миллер и создал группу, которая существовала в 40-е годы и называлась Четыре Барона.
Таким образом, я еще в раннем детстве понял, что джаз – это замечательное средство самоутверждения для многих афроамериканцев. При этом дома мы слушали самую разную музыку, но джаз оставался самым ярким и понятным способом самовыражения для меня. И самой свободной формой музыкальной деятельности - в рамках которой было столько вариаций, день за днем (и ночь за ночью…).
- «Танцевать джаз» это круто! У вас это получается с юности, причем вы сочетаете особую «джазовую» хореографию с виртуозным вокалом. Как Вы пришли к такому сочетанию? Какой танец, на Ваш взгляд, лучше всего подходит для джазовых композиций?
- Начнем с того, что я пришел на сцену как профессиональный танцор. Учился балету, современной хореографии – сначала в Африке, потом в Нью=Йорке. Могу сказать при этом, что танец является естественной частью меня, в соединении с музыкой. Вместе с тем и музыку я всегда ощущал как нечто «физическое», неотрывное от движения – еще когда был ребенком. И на мой взгляд, нет такой музыки, для которой не существовало бы танцевальных вариаций – в равной мере это относится и к джазу!
«Талантлива и грациозна!»
- Среди знаменитостей, с которыми вы выступали или записывались - такие выдающиеся личности как «король музыки калипсо» Гарри Белафонте, известная джаз-вокалистка Патти Остин и даже телезвезда международного масштаба Вупи Голдберг! Встречи с кем из них больше всего запечатлелись в памяти?
- В первую очередь это, конечно, Гарри Белафонте – я гастролировал с ним в течение 3 лет! Он замечательный виртуоз в музыке – но в то же время он яркий политический и общественный деятель, обладающий значительным опытом и в этом направлении. Я значительно вырос как артист и человек за время общения с ним.
А с Вупи Голдюерг у нас был совместный благотворительный тур - мы организовали благотворительный концерт, средства от которого пошли в фонд освобождения женщины – политической заключенной. Вупи тогда чувствовала себя на подъеме, она была на пике своей популярности…
С Пати Остин мы работали вместе на популярной программе Общественного телевидения. Она была на высоте – проявила себя как настоящая легенда музыки в стиле джаз-соул. Была очаровательна, грациозна - в общем, необычайно талантлива!
- Среди композиций, представленных в репертуаре московского концерта, наверняка есть такие, которые вы сам отмечаете особо – по эмоциональному настрою, ситуации, в которой они были созданы?
- Да, у меня немало песен, которые мне особенно дороги - но, пожалуй, могу выделить композицию «Найти» ( «Found») – c одного из моих последних дисков. Я словно не писал ее – она как будто сама откуда-то «перетекала» на страницу, куда сами собой ложились слова… И возникала музыка! Это была необычайная радость самовыражения, композиция возникала словно по какому-то наитию, без всяких усилий… Я был тогда на гастролях в Японии – я знаю, это было совершенно особенное состояние, необычайно радостное для поэта и музыканта, когда рождаются наиболее глубокие эмоции… Это действительно редкие моменты счастья для каждого творческого человека. При этом группа, которую я создал, сделала аранжировку этой композиции в стандарте джаз-соул – что позволило углубить лирическое настроение песни... Так что и на московском концерте я исполню эту песню с особым удовольствием.
Мировое посольство
- Вы сегодня, что называется, «колесите» по всему миру - география ваших выступлений охватывает не только США, но ещё Европу, и Японию (здесь почитателей вашего таланта ничуть не меньше, чем на родине!) Какие гастрольные поездки Вам запомнились особо?
- Мне нравится гастролировать по всему миру. Думаю, музыканты – это такое своеобразное «мировое посольство», которое представляет интересы, вкусы, эмоции и настроения ра зных народов. Я, в частности, представляю культуру афроамериканцев - наши мысли и чувства,традиции, образ жизни наших семей…
А вот Япония у меня действительно всегда ассоциируется с моими пристрастиями в музыке, Здесь все ощущается как-то ярче, эмоциональнее и глубже – в плане музыкального творчества И так же удивительна для меня японская аудитория, где воспринимают каждый мельчайший нюанс исполнения. К тому же здесь существует своеобразный культ глубочайшего уважения к художнику, творческому человеку… Это так вдохновляет!
Нравится мне и российская аудитория, где я тоже всегда нахожу отклик своим мыслям и чувствам. И лучшим устремлениям в музыке!