Джаз в городе! или Небесный слон и другие
Особенность этого нового московского музыкального марафона в том, что привычный нам джаз обретает здесь принципиально новое лицо: традиционные джазовые ритмы переплетаются с «городской» музыкальной культурой, предполагающей сложный и прихотливый синтез хип-хопа, ритм-энд-блюза и электроники.
Свой взгляд на «урбанизацию» джазового искусства в ходе фестиваля представят самые оригинальные и виртуозные музыканты, работающие в этом жанре. Среди них – и участница проекта “Голос-2” на Первом канале, вокалистка Алина Наниева (aka Нани Ева); и модерн-джазовый проект саксофонистки Маши Куцковой. Главные персонажи российского соула - вокалистка Саша Алмазова и её группа “Non Cadenza” (Санкт-Петербург) - дадут большой концерт в поддержку своего нового альбома с очаровательным названием “Неприлично”. Завершит марафон нью-йорская R'n'B-звезда Кимберли Дэвис - она выступит вместе с трио известного барабанщика Олега Бутмана.
Накакнуне фестиваля собеседником нашего корреспондент стал один из хэдлайнеров и главных «сюрпризов» московского UrbanJazz – молодой столичный музыкант Лев Слепнер, лидер популярной группы «Marimba Plus».
Любовь с первого взгляда
- Вы играете на одном из самых экзотических в российской джазовой музыке инструментов. Как произошла ваша встреча с маримбой?
- История маримбы для меня началась, когда, закончив музыкальную школу по классу ударных инструментов, я поступил в ГУДИ – Государственное училище духового искусства при Консерватории. Это были 90-е годы, на тот момент еще ни у кого в музыкальных училищах, это точно, не было такого инструмента. То есть у всех были ксилофоны – это родственник маримбы, звучащий на октаву выше.
Директор училища был невероятно проницательный и активный человек – он купил маримбу прямо с выставки музыкальных инструментов. Я влюбился в этот инструмент сразу, безоговорочно и бесповоротно! Мог играть часами, не замечая времени. И до сих пор я просто тащусь от от этих « деревяшечек». Однако, с использованием электронной маримбы появилось много новых композиций, которые невозможно было сделать с помощью акустики.
- Какие из этих композиций вам самому представляются наиболее значимыми, интересными?
- Если говорить о первом альбоме, - конечно же «Рапсодия», для меня она является очень значимой. В то же время на первом альбоме есть композиция, с которой вообще все началось – «Девушка с голубыми глазами». Я, собственно, и начал «целенаправленно» сочинять музыку только после того, как появилась эта композиция - она попала к видному профессору московской консерватории, высочайшего класса музыканту. Я тогда не сказал, кто ее автор, и он вдруг всерьез заявил, что «это, скорее всего, ранний Дебюсси»… После чего я решил, что, наверное, лучше продолжить писать музыку…
Если мы говорим о втором альбоме, то, конечно же, это композиции «Зачарованный мир», записанные вместе с Аркадием Шелклопером. В третьем, наверное, «Апокалипсис», мне самому очень нравится эта вещь. Далее - композиция «Небесный слон» несет в себе, как мне кажется, много интересного.
«Киномания» – это пятый альбом. Одна из моих любимых композиций – это вещь, написанная как раз для электронной маримбы – «Нибелунги». И на последнем альбоме - "Fly Around the World" ("Полет вокруг света"), который будет представлен на фестивале UrbanJazz, я отмечу, конечно, посвящение Баху - единственную инструментальную пьесу.
- Скажите, а в принципе жизненные перипетии как-то соотносятся с вашим творчеством?
- Находятся в прямой зависимости от творчества, я не могу их разделять. Живу музыкой, и отсюда происходит все, что касается быта моей семьи – именно так, а не наоборот. И слава Богу, что моя жена меня в этом полностью поддерживает: она тоже музыкант, играет на виолончели – она выступала в первом составе «Маримбы плюс».
И мой сын Никита Львович Слепнер тоже занимается в музыкальной школе по классу ударных инструментов, играет на ксилофоне – и уже лауреат двух музыкальных конкурсов, между прочим. Поэтому мы живем единым порывом - перипетиями музыки. Вот так.