Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Щеглы прилетели

Развлечения
Картина "Щегленок на стене, освещенной солнцем" Карела Фабрициуса.
Картина «Щегленок на стене, освещенной солнцем» Карела Фабрициуса. / Фото: http://www.artholland.ru/

Картина "Щегленок на стене, освещенной солнцем" Карела Фабрициуса, который вместе со своим братом Барентом Фабрициусом, учился в студии Рембрандта в Амстердаме вызвала настоящий ажиотаж в нью-йоркском музее Коллекции Фрика в Нью- Йорке. Такому небывалому интересу к произведению искусства, написанное художником еще в 1665 году поспособствовал роман американской писательницы Донны Тартт "The goldfinch" ("Щегол"), сюжет которого разворачивается вокруг именно этой картины. 

История дикой птички весьма интересна. Еще в 1719 году французскому критику Теофилю Торе купил "Щегленка" у своего друга, бельгийского коллекционера Жозефа-Гийома Каберлена и был впечатлен картиной.

- Я никогда не слышал, чтобы в Голландии говорили о картинах Карела Фабрициуса, и я среди них видел только одну, лишь маленькую толику, пустячок - написал в своих мемуарах знаток искусства,- Это простой рабочий эскиз, вернее, этюд с натуры щегла, сидящего на своей клетке, прикрепленной к бледной стене, которая напоминает светлые палевые фоны, из тех, что так любил Ван Дер Меер.

Именно после такого высказывания, о художнике заговорили, как о достойном ученике Рембрандта. По сей день оригинал картины хранился в Лувре, пока вместе с другими полотнами его не передали заокеанскому музею "Коллекция Фрика" на недельную экспозицию "Вермеер, Рембрандт и Халс: шедевры фламандской живописи Маурицхёйса". Имя голландского художника Карела Фабрициуса, который прожил недолгую жизнь известно только настоящим ценителям искусства снова зазвучало во всеуслышание, вплоть до выхода в свет книги Донны Тартт "Щегол". На этот раз, благодаря оригинальной задумке и  трагической развязке, писательница подарила птичке второе дыхание.

- История очень проста. В Нью-Йорке маленький мальчик с мамой посещают выставку, но там происходит взрыв. В результате происшествия ребенок становится сиротой, а ему в руки попадает картина “Щегол”, которая будет с ним везде и всегда - рассказывает писательница Донна Тартт, - Саму картину я увидела 20 лет тому назад в Амстердаме и подумала, почему бы и не написать про нее книгу. Не ожидала, что моя история будет настолько интересна читателям.

Вчера в Нью-Йорке The National Book Critics’ Circle объявила список номинантов на звание "Лучший фантастический роман 2013 года" и по мнению New York Times Book Review произведение  Донны Тартт является основным претендентом на победу в престижной премии. Интересно, что выход книги в продажу  совпала с днем открытия реальной выставки в Нью-Йорке, что еще больше подогрело интерес и к писательнице и Карелу Фабрициусу.

По словам кураторов экспозиции, они не припомнят такого большого количества посетителей вокруг не столь любимого американцами голландского художника, в то время , как шедевр Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой", остается почти незамеченным. Станет ли картина "Щегол" Карела Фабрициуса и книга Донны Тартт так же интересна российскому читателю, пока не известно, но в Голливуде уже поговаривают о возможности экранизации романа для мирового проката. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.