Екатерина Максимова: «Все начиналось с фуэте...»
Множество архивных фотографий отражают творческий путь балерины — начиная с того года, как юная Катя Максимова впервые стала заниматься в балетном классе, и заканчивая временем, когда прославленная балерина уже воспитывала собственных учениц. Глядя на детский снимок супруги, Владимир Васильев сказал на вернисаже: — Мне бы очень хотелось, чтобы наши с Катей соученики посмотрели эту выставку и вспомнили, как мы вместе учились и как хулиганили иногда. Был даже случай, когда наш класс хотели расформировать, потому что вместо школьного урока по какому-то предмету мы все вместе пошли в кино.
По поводу видеоматериалов Васильев заметил: — Раньше, когда Катя была жива, я часто смотрел на ее работу критически, подмечал то, что, как мне казалось, можно сделать лучше. А сейчас, спустя годы, я смотрю на ее танец на экране, и мне в голову приходит только одно: как замечательно было все то, что она делала...
На вернисаж пришли ученики Екатерины Сергеевны и ее партнеры по сцене. Тему фильмов с участием Екатерины Максимовой развил солист балета Большого театра Геннадий Янин: — Глядя на некоторые балеты в записи, понимаешь, что съемка была сделана давно.
А когда наблюдаешь на экране за Максимовой, кажется, что ее снимали вчера: она танцует так, как танцуют и сейчас, и никто не шагнул вперед.
Решительная на сцене, предрепетиционный период, Екатерина Сергеевна, однако, часто начинала со слова «нет».
Ее друг, французский фотограф Анри Лартиг, даже прозвал Максимову «мадам Нет».
Она всегда боялась не справиться с очередной сложной ролью…. но начинались репетиции, и сомнения уступали место кропотливой работе.
Когда актрису спрашивали о хобби, она лишь недоуменно пожимала плечами: ей бы выспаться денек… Зато Владимир Васильев в своем плотном графике иногда находил время для занятий живописью. И один раз уговорил и жену взять в руки кисть. Картину маслом, написанную Екатериной Сергеевной, Владимир Васильев назвал самым дорогим ему экспонатом на выставке, которая открыта до 23 февраля.