Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Человек, который никогда не смеялся: 5 знаменитых фильмов с участием Бастера Китона

Развлечения
1 февраля - день памяти Бастера Китона - одного из величайших комедийных актёров и режиссёров всех времён.

Китон был звёздой немого кино и, пожалуй, самым выдающимся конкурентом Чарли Чаплина. Даже их судьбы были чем-то похожи – оба выросли в семьях бродячих артистов и очень рано на самих себе узнали все тяготы артистического существования.

Ещё будучи четырёхлетним ребенком, Джозеф Фрэнк Китон выступал со своими родителями в шоу "Трое Китонов", где все они играли в одинаковых костюмах и были одинаково загримированы - носили одинаковые бороды. Позже Китон обыграл этот эпизод своей биографии в фильме "Дом развелечений".

Принято считать, что своим псевдонимом артист обязан знаменитому иллюзионисту Гарри Гудини, который будто бы воскликнул: "What a buster!" ("Вот удалец!"), увидев как мальчишка, споткнувшись, кубарем скатился ему под ноги. Это словечко Китон и выбрал себе в качестве псевдонима. После того, как он с согласия матери покинул семейное дело, его сразу же приняли в один из лучших мюзик-холлов, а затем последовало приглашение попробовать себя на ролях второго плана в короткометражных картинах. Снимал эти короткометражки знаменитый в те годы комик Фатти. Уже в первой их совместной картине, "Подручный мясника" (1917), зрители обратили внимание на красивое невозмутимое лицо молодого актёра - лицо, ставшее впоследствии его "визитной карточкой".

В 1919 году продюсер Джозеф Шенк понял, что молодой актёр способен делать неплохую кассу и стал выпускать комедийные фильмы, поставленные уже специально на Китона. О отсюда и ведет свой отсчет подлинная слава актёра, который в 1920 году уже сам стал независимым продюсером кинокомпании Buster Keaton Productions.

Завоевав должную популярность, Китон бросает короткометражки и переходит к полному метру. Один за другим выходят фильмы "Три эпохи", "Наше гостеприимство", "Шерлок-младший", "Навигатор", "Генерал" и "Кинооператор", поистине ставшие жемчужинами немого кинематографа. Именно это время и эти ленты стали главными в кино-карьере Китона. Впоследствии он, конечно, продолжал снимать и сниматься, но подобного успеха уже не было – видимо, маска актёра, безжалостно эксплуатируемая продюсерами (по контракту ему даже в жизни было отказано в улыбке и смехе), оказалась уже изношенной. С наступлением эры звукового кино Китон перешёл работать на телевидение. В это время о нём стали писать книги и снимать фильмы, в 1963 году актёру был вручён специальный "Оскар" за вклад в киноискусство.

В день памяти великого комика "Вечёрка" предлагает вам вспомнить самые яркие его работы.

"Одна неделя" (One Week, 1920)

Первая самостоятельная картина Китона считается образцом "чистой" комедии. В ней режиссёр и актёр заложил ход, который станет ключевым для всех последующих его фильмов. Если обычно комический эффект вызывает неприспособленность личности к обществу, но здесь всё в точности до наоборот – окружающий мир никак не может приспособиться к характеру Бастера. Стоит только ему появиться, как все законы логики перестают работать и все вокруг начинает идти вкривь и вкось. Отдельно стоит упомянуть о спецэффектах - перевернувшийся во время урагана дом и столкновение с поездом были сняты реально, без использования моделей. В 2008 году картина была выбрана Библиотекой Конгресса для занесения в Национальный реестр фильмов США как "культурно, истрически и эстетически важная".

"Три эпохи" (Three Ages, 1921)

Своеобразная пародия на шедевр Дэвида Гриффита "Нетерпимость", сюжетообразующим мотивом которой стал классический любовный треугольник, неизменный в любую эпоху - будь то каменный век, Древний Рим или современная Китону Америка. Фильм мог бы остаться в истории лишь набором короткометражек, но его создатели пошли дальше, смонтировав картину таким образом, что все этапы завоевания любимой девушки в разные эпохи зритель может наблюдать параллельно.

"Шерлок-младший" (Sherlock, Jr., 1924)

Об этом фильме пишут как об одном из самых прекрасных сновидений в истории кино. Сюжет картины, как и всегда у Китона, строится вокруг незадачливого главного героя. На этот раз он выступает в образе киномеханика, который задумал жениться. И все бы ничего, но соперник, влюблённый в избранницу героя, крадёт часы у её отца и делает так, чтобы подозрения пало на Бастера. Будучи неудачником по жизни, главный герой ничего не может доказать и возвращается в кинотеатр, где и засыпает. И снится ему сон о том, как он попадает на киноэкран и, по примеру знаменитого сыщика, блистательно расследует это сложное дело.

"Генерал" (General, 1927)

В основу сценария положен подлинный эпизод Гражданской войны Севера и Юга. Главный герой влюблён в молодую красавицу, которая считает его трусом, которого даже в армию Конфедерации не взяли. Другая страсть героя – его паровоз "Генерал". После того, как разведка противника похищает паровоз, в котором находится и любимая девушка Бастера, он бросается в погоню. Гонка двух локомотивов стала одной из самых захватывающих погонь в истории кино, а сам фильм вошёл в десятку лучших картин всех времён.

"Кинооператор" (The Cameraman, 1928)

В этом фильме Китон сыграл уличного фотографа, который влюбляется в девушку, работающую в компании по производству документальных фильмов, и увлекается новым для себя жанром. И что же? Лошади в его работах скачут задом наперёд, юные ныряльщицы впрыгивают из воды на трамплин, а люди соперничают в скорости с автобусами. После множества проб и ошибок герою, движимому искренним чувством, всё-таки удается стать настоящим профессионалом. Долгое время считался утерянным, полная копия была обнаружена лишь в 1968 году в Париже. В 1991 году была найдена ещё одна копия, гораздо более высокого качества, но с отсутствием некоторых фрагментов. На их основе была смонтирована окончательная версия, включённая в Национальный реестр фильмов США.

Человек, который никогда не смеялся: 5 знаменитых фильмов с участием Бастера Китона Фото: kinopoisk.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Путешествие на Луну: 7 кинематографических чудес Жоржа Мельеса

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.