Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Человек, который никогда не смеялся: 5 знаменитых фильмов с участием Бастера Китона

Развлечения
1 февраля - день памяти Бастера Китона - одного из величайших комедийных актёров и режиссёров всех времён.

Китон был звёздой немого кино и, пожалуй, самым выдающимся конкурентом Чарли Чаплина. Даже их судьбы были чем-то похожи – оба выросли в семьях бродячих артистов и очень рано на самих себе узнали все тяготы артистического существования.

Ещё будучи четырёхлетним ребенком, Джозеф Фрэнк Китон выступал со своими родителями в шоу "Трое Китонов", где все они играли в одинаковых костюмах и были одинаково загримированы - носили одинаковые бороды. Позже Китон обыграл этот эпизод своей биографии в фильме "Дом развелечений".

Принято считать, что своим псевдонимом артист обязан знаменитому иллюзионисту Гарри Гудини, который будто бы воскликнул: "What a buster!" ("Вот удалец!"), увидев как мальчишка, споткнувшись, кубарем скатился ему под ноги. Это словечко Китон и выбрал себе в качестве псевдонима. После того, как он с согласия матери покинул семейное дело, его сразу же приняли в один из лучших мюзик-холлов, а затем последовало приглашение попробовать себя на ролях второго плана в короткометражных картинах. Снимал эти короткометражки знаменитый в те годы комик Фатти. Уже в первой их совместной картине, "Подручный мясника" (1917), зрители обратили внимание на красивое невозмутимое лицо молодого актёра - лицо, ставшее впоследствии его "визитной карточкой".

В 1919 году продюсер Джозеф Шенк понял, что молодой актёр способен делать неплохую кассу и стал выпускать комедийные фильмы, поставленные уже специально на Китона. О отсюда и ведет свой отсчет подлинная слава актёра, который в 1920 году уже сам стал независимым продюсером кинокомпании Buster Keaton Productions.

Завоевав должную популярность, Китон бросает короткометражки и переходит к полному метру. Один за другим выходят фильмы "Три эпохи", "Наше гостеприимство", "Шерлок-младший", "Навигатор", "Генерал" и "Кинооператор", поистине ставшие жемчужинами немого кинематографа. Именно это время и эти ленты стали главными в кино-карьере Китона. Впоследствии он, конечно, продолжал снимать и сниматься, но подобного успеха уже не было – видимо, маска актёра, безжалостно эксплуатируемая продюсерами (по контракту ему даже в жизни было отказано в улыбке и смехе), оказалась уже изношенной. С наступлением эры звукового кино Китон перешёл работать на телевидение. В это время о нём стали писать книги и снимать фильмы, в 1963 году актёру был вручён специальный "Оскар" за вклад в киноискусство.

В день памяти великого комика "Вечёрка" предлагает вам вспомнить самые яркие его работы.

"Одна неделя" (One Week, 1920)

Первая самостоятельная картина Китона считается образцом "чистой" комедии. В ней режиссёр и актёр заложил ход, который станет ключевым для всех последующих его фильмов. Если обычно комический эффект вызывает неприспособленность личности к обществу, но здесь всё в точности до наоборот – окружающий мир никак не может приспособиться к характеру Бастера. Стоит только ему появиться, как все законы логики перестают работать и все вокруг начинает идти вкривь и вкось. Отдельно стоит упомянуть о спецэффектах - перевернувшийся во время урагана дом и столкновение с поездом были сняты реально, без использования моделей. В 2008 году картина была выбрана Библиотекой Конгресса для занесения в Национальный реестр фильмов США как "культурно, истрически и эстетически важная".

"Три эпохи" (Three Ages, 1921)

Своеобразная пародия на шедевр Дэвида Гриффита "Нетерпимость", сюжетообразующим мотивом которой стал классический любовный треугольник, неизменный в любую эпоху - будь то каменный век, Древний Рим или современная Китону Америка. Фильм мог бы остаться в истории лишь набором короткометражек, но его создатели пошли дальше, смонтировав картину таким образом, что все этапы завоевания любимой девушки в разные эпохи зритель может наблюдать параллельно.

"Шерлок-младший" (Sherlock, Jr., 1924)

Об этом фильме пишут как об одном из самых прекрасных сновидений в истории кино. Сюжет картины, как и всегда у Китона, строится вокруг незадачливого главного героя. На этот раз он выступает в образе киномеханика, который задумал жениться. И все бы ничего, но соперник, влюблённый в избранницу героя, крадёт часы у её отца и делает так, чтобы подозрения пало на Бастера. Будучи неудачником по жизни, главный герой ничего не может доказать и возвращается в кинотеатр, где и засыпает. И снится ему сон о том, как он попадает на киноэкран и, по примеру знаменитого сыщика, блистательно расследует это сложное дело.

"Генерал" (General, 1927)

В основу сценария положен подлинный эпизод Гражданской войны Севера и Юга. Главный герой влюблён в молодую красавицу, которая считает его трусом, которого даже в армию Конфедерации не взяли. Другая страсть героя – его паровоз "Генерал". После того, как разведка противника похищает паровоз, в котором находится и любимая девушка Бастера, он бросается в погоню. Гонка двух локомотивов стала одной из самых захватывающих погонь в истории кино, а сам фильм вошёл в десятку лучших картин всех времён.

"Кинооператор" (The Cameraman, 1928)

В этом фильме Китон сыграл уличного фотографа, который влюбляется в девушку, работающую в компании по производству документальных фильмов, и увлекается новым для себя жанром. И что же? Лошади в его работах скачут задом наперёд, юные ныряльщицы впрыгивают из воды на трамплин, а люди соперничают в скорости с автобусами. После множества проб и ошибок герою, движимому искренним чувством, всё-таки удается стать настоящим профессионалом. Долгое время считался утерянным, полная копия была обнаружена лишь в 1968 году в Париже. В 1991 году была найдена ещё одна копия, гораздо более высокого качества, но с отсутствием некоторых фрагментов. На их основе была смонтирована окончательная версия, включённая в Национальный реестр фильмов США.

Человек, который никогда не смеялся: 5 знаменитых фильмов с участием Бастера Китона Фото: kinopoisk.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Путешествие на Луну: 7 кинематографических чудес Жоржа Мельеса

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.