Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Берлинале. День 1

Сюжет: 

Берлинале-2014
Развлечения
Фестивальные дни плавно перетекают друг в друга
Фестивальные дни плавно перетекают друг в друга / Фото: Reuters
Начало дня. Программу Форума в этом году открывает документальный фильм австрийского режиссера Йоханнеса Хольцхаузена «Великий музей».

Венский музей истории искусства – действительно великий, не только благодаря замечательной коллекции Габсбургов, но и потому, что здесь работали ведущие представители венского искусствознания – Макс Дворжак и Алоис Ригль.

Фильм же посвящен сегодняшнему дню музея: здесь обсуждают финансовые вопросы и рекламные слоганы, реставрируют картины, чистят пылесосом скульптуры и провожают на пенсию сотрудников. В старинные интерьеры монтируются светильники от модного дизайнера, и даже процесс срывания старых обоев снят как перформанс. «Музейный» фильм кажется не случайным в контексте фестиваля, тем более в первый день: в фильме открытия «Гранд-отель Будапешт» интрига связана с кражей картины, в фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» (гала-премьеры) речь идет о спасении шедевров европейского искусства в годы второй мировой, а в программе Классика Берлинале послезавтра покажут «Караваджо» Джармена.

Событие дня - конечно, открытие. Фестивальный дворец, который за минималистский дизайн сравнивали с холодильником, украшен весенними цветами, перед входом - красная ковровая дорожка, вдоль которой уже днем собираются болельщики. На самом деле ничего особенного на церемонии не происходит: среди публики - министр иностранных дел, министр внутренних дел и министр культуры и медиа, которая произносит речь о том, что культурой и искусством нельзя управлять, но можно и нужно поддерживать современных художников, которые не дают обычным бюргерам жить спокойно.

Весь вечер на сцене ведущая Анке Энгельке, которая шутит на двух языках то попеременно, то одновременно. Приглашая на сцену директора фестиваля, Дитера Косслика, комментирует: тринадцать лет на этой должности, достиг зрелости хорошего вина. Косслик представляет председателя жюри – Джеймса Шеймуса, продюсера «Горбатой горы», «Пианиста» и фильма «Свадебный банкет», победившего на Берлинале еще 1993 года.

В составе жюри – актер Тони Люн, режиссер и сценарист Мишель Гондри, продюсер бондианы Барбара Брокколи, датская актриса Трина Дирхольм – всего восемь человек. Самые горячие аплодисменты достаются Кристофу Вальцу, австрийскому актеру, дважды сыгравшему у Тарантино и получившему по Оскару за каждую из этих ролей.

Фильм открытия «Гранд-отель Будапешт» - удачный выбор для праздничного мероприятия. Грустная гротесковая комедия, действие которой происходит однажды в Европе, радует тем, что в главных и эпизодических ролях – одни звезды: Рэйф Файнс, Тильда Свинтон, Уиллем Дефо, Эдриан Броуди, Эдвард Нортон, Матье Амальрик и Леа Сейду; появление каждого на экране зал встречает аплодисментами. Главный герой, месье Гюстав – консьерж, жиголо и любитель романтической поэзии, которому эксцентричная знатная дама завещала картину знаменитого художника.

В фильме много отсылов к истории кинематографа и Уэс Андерсон с удовольствием перечисляет всех, кто оказал на него влияние: от мастеров великого немого до Стэнли Кубрика. Даже формат экранного изображения меняется в зависимости от того, в какое время происходит действие.

Сценарий вдохновлен произведениями Стефана Цвейга, съемки фильма проходили в городе Герлиц на границе Германии и Польши, где декорация отель была выстроена в заброшенном универмаге эпохи модерна, а в финале на титрах звучит песня «Светит месяц» в исполнении ансамбля русских народных инструментов. Волшебный парфюм главного героя тоже «русский» - как говорит Файнс, это такое сочетание ладана с цитрусовыми ароматами. Сниматься у Андерсона Файнс согласился сразу, как только прочел сценарий – и сам попросил главную роль.

Цитата дня. Уэс Андерсон: «Я писал эту роль специально для Файнса, только он мог сыграть такого персонажа. Но если вы действительно хотите, чтобы актер согласился сниматься, никогда не говорите, какая роль ему предназначается. Просто дайте ему сценарий».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.