Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Еще одно упражнение в прекрасном «Под крышей» Театра им. Моссовета

Развлечения
Набоковскую «Машеньку» выпустили в свет «Под крышей» Театра им. Моссовета. Выпустил совсем молодой режиссер Иван Орлов, не так давно закончивший ГИТИС. Очевидно, именно поэтому и актеры в его спектакле такие пронзительно молодые – почти все моложе своих героев.

В маленьком замкнутом пространстве, помещенном художником Лешей Лобановым между двумя зрительскими трибунами, под несмолкающий стук колес разворачивается четырехдневная история давно ушедшей любви. История безоблачного дореволюционного счастья, красота и нереальность которого так остро чувствуется в грязных и «ржавых» эмиграционных буднях.

Спектакль «Машенька» принадлежит к тем московским постановкам, на которые обязательно надо идти тем из зрителей, кто в театре бывает слишком часто, но кто хочет почувствовать свежесть театрального взгляда при прочтении литературного – не сценического произведения. Кто хочет воочию увидеть, как оживают печатные страницы и буквально из воздуха ткутся образы, погружая зрителей-читателей в мир писателя и мир его книги. В этом смысле «Машенька» Ивана Орлова – та самая «волшебная коробочка», что во сне являлась взору булгаковского Максудова.

С другой стороны, премьера Театра им. Моссовета практически ничем не выделяется из целого ряда других постановок по классическим прозаическим текстам. Та же трепетность в отношении первоисточника, та же легкость с меня регистров повествование от третьего лица к первому и обратно, та же изобретательность в решении отдельных сцен. А в целом – добротный дипломный спектакль, который «на ура» приняли бы на учебной сцене режиссерского факультета ГИТИСа, но который на профессиональной сцене выглядит довольно предсказуемо и архаично.

Но есть в «Машеньке» и то, что придает несколько иной градус этой занятной ученической работе, - роль старого поэта Подтягина играет здесь Владас Багдонас, покоривший не одно поколение театралов своими Отелло, Макбетом, Фаустом в някрошевских постановках. И нельзя сказать, что Багдонас играет «вразрез» со своими юными партнерами, но в отличие от них, играющих прежде всего саму набоковскую прозу, он шаг за шагом (буквально в нескольких совсем коротких сценках) создает своего старого поэта-изгнанника.

И кульминацией, самой сильной точкой спектакля становится его уход – его бег по кругу, завершившийся прорывом в неведомое. Бегство от жизни и неспособность до самого последнего мига отпустить эту жизнь от себя. Именно в этой сцене сконцентрировался весь надрыв и отчаяние ранней эмигрантской прозы, начинающей осознавать, что возврата нет.

- Вы знаете, я, честно говоря, не думал, что смотреть набоковскую прозу может оказаться не менее увлекательно, чем читать, - делится студент-филолог Алексей. – Набоков – из любимых моих авторов, поэтому, естественно, я не мог пропустить такое событие. Шел на спектакль, скорее, для «галочки», а сейчас понимаю, что хотел бы снова прийти сюда и привести друзей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.