Юбилей "Школы современной пьесы"
- Иосиф Леонидович, день рождения вы празднуете в походных условиях. После пожара, случившегося в ноябре прошлого года, театр с Трубной площади переехали в ДК Серафимовича на Тишинке.
- Конечно, нам здесь очень непривычно, все-таки на прежнем месте мы «прожили» почти 25 лет. Театр с самого начала сочинялся нами, каждый метр здания оживал с нами, завоевывался. Но объективно, тут даже удобнее: зрительный зал больше, сцена имеет удобный трюм. В здании на Трубной наши артисты ютились в крошечных уборных, а здесь их комнаты куда просторнее. Но все же это, как говорится, ненамоленное место, удобное, но временное жилище.
- Как идут строительные работы?
- Мэр столицы выделил деньги, поручил своим подчиненным разработать программу восстановления здания. Идет активная работа по подготовке к капитальному ремонту и завершению строительства новой сцены, которое было начато более пяти лети назад. Мы постоянно проводим совещания с сотрудниками мэрии, на которых обсуждаем проект реконструкции.
- В начале сезона у театра были большие проблемы с финансами, он находился на гране закрытия…
- Да, но их решил руководитель столичного Департамента культуры Сергей Александрович Капков, который выделил театру дополнительное финансирование.
- Несмотря на все сложности, вы выпустили три премьеры!
- И репертуар свой играем, и премьеры прошли. В начале марта состоялась премьера спектакля «Последний ацтек» по пьесе Виктора Шендеровича. Это немного странная, но очень занятная пьеса. Весь спектакль держится на двух артистах – Альберте Филизове и Татьяне Веденееве. Немного раньше у нас вышел спектакль, который мы начали репетировать еще на старой сцене - «Спасти камер-юнкера Пушкина». Он поставлен по пьесе, победившей в проводимом нашим театром конкурсе среди драматургов «Действующие лица». Этот спектакль мне очень дорог, поскольку мы говорим со зрителем о месте культуры, литературы и Пушкина в жизни каждого из нас. Но при всей серьезности в нем нет пафоса и дидактичности. А вот совсем недавно мы сделали постановку «В поисках волшебства», предназначенную для семейного просмотра. Действие пьесы происходит в цирке, поэтому зрителей ждет большое количество различных трюков, фокусов, номеров в жанре иллюзии.
- Юбилеи – время, когда принято подводить итоги. Каковы ваши достижения?
- Главное состоит в том, что четверть века наш театр открывал и продолжает открывать для России новые драматургические имена. Часто это были уже известные писатели, чьи пьесы мы поставили первыми: Борис Акунин, Людмила Улицкая, Григорий Остер. А иногда мы создавали имена, как, например, это было с Григорем Гришковцом.
- У вас сложился замечательный актерский костяк: Филизов, Качан, Алферова.
- Я горжусь тем, что у нас коллекционная, хотя и маленькая труппа.