Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Канны-2014. Турецкий гамбит

Развлечения
Канны-2014. Турецкий гамбит
Андрей Звягинцев на вручении призов на 67-м Каннском фестивале. / Фото: YVES HERMAN
Итоги Каннского кинофестиваля неожиданно вызвали у обывателя не самую здоровую реакцию — многие из тех, что еще вчера слышали словосочетание «Андрей Звягинцев» примерно два раза в жизни, вдруг активно включились в дискуссию о современном кинопроцессе. Причем включились, используя те прекрасные клише, которыми кишат интернет-форумы на другие, куда более народные темы — в диапазоне от «Евровидения» до чемпионата мира по хоккею. «Засудили!», «Побоялись дать награду в сложной политической обстановке!» При этом факт, что «Левиафан» Звягинцева увез с Лазурного Берега престижный приз за сценарий, уже не так для обсуждающих важен — нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим.

Надо отдавать себе отчет в том, что Канны — не спортивное соревнование. Из года в год тут представляют на суд профессионалов срез лучшего мирового арт-кино. Иными словами, на юге Франции фиксируются все новейшие тенденции актуального кинопроцесса. И по поводу вручаемых тут наград никакой драмы возникать не должно. Бывают удачные решения жюри («Криминальное чтиво» в 1994-м), бывают и провальные («Комната сына» в 2001-м). Но пену рано или поздно смоет временем, а по-настоящему хорошее кино останется — вне зависимости от того, имеется ли у кино в анамнезе «Золотая пальмовая ветвь».

Решение жюри во главе с Джейн Кэмпион в 2014-м выдалось скорее неудачным. Не из-за того, что «обнесли» Андрея Звягинцева.

К новоявленному обладателю главной награды Канн Нури Бильге Джейлану из Турции вопросы у многих киноведов возникали давно.

В каннской номенклатуре он числится уже двенадцать лет — со времен фильма «Отчуждение», получившего в Каннах-2002 Гран-при (вторую по значимости награду) и приз за лучшую мужскую роль. С тех пор каждый фильм Джейлана участвовал в конкурсе Канн и ни разу не уезжал с набережной Круазетт без позолоченной цацки. При этом весь кинематограф Джейлана представляет собой имитацию большого фестивального кино, в которой перемешаны все фирменные ингредиенты — от русской классики до эстетики Тарковского и Антониони. Более раздутой фигуры, чем Джейлан, в современном фестивальном кинематографе найти трудно. Неслучайно в Турции его не очень любят, считая сугубо экспортным режиссером — ровно так же относятся, например, к Ким Ки Дуку в Южной Корее. Джейлан планомерно шел к этой «Золотой пальмовой ветви».

Занятно: ровно так же еще несколько лет назад относились у нас к Звягинцеву, который начинал с выспренных притч, играя в очередного наследника Тарковского. Но уже его «Елена» показала, что стиль Звягинцева подвержен эволюции. Которую и подтвердил «Левиафан».

С ним российское кино, похоже, обрело гораздо более значимую победу, чем награда Канн, — мы получили режиссера, который нашел самый удачный и честный способ говорить о нас здесь и сейчас. Не такая уж и распространенная вещь в российском кино, если задуматься.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.