Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Опасные люди Московского кинофестиваля

Сюжет: 

36-й Московский кинофестиваль
Развлечения
Кадр из фильма "Самый опасный человек".
Кадр из фильма «Самый опасный человек». / Фото: kinopoisk.ru
"Хардкор диско" Кшиштофа Сконечного и "Самый опасный человек" Антона Корбайна как главные хиты конкурса ММКФ.

Конкурсную программу ММКФ - обычно порицаемую за слабость и бессмысленность - в этом году пинать почти никому не хочется. По крайней мере пока. Здесь по-прежнему хватает претенциозного третьеразрядного кино (см. французскую "Круговерть" Марка Фитусси) и не хватает громких мировых премьер, но с последним фактом уже все, кажется, примирились.

В субботу и воскресенье на ММКФ показали два козыря конкурсной программы - польский "Хардкор Диско" Кшиштофа Сконечного и британский "Самый опасный человек" Антона Корбайна. Польская картина, вышедшая в прокат на своей родине в апреле этого года - довольно убедительная, современная и свежая попытка разговаривать со зрителем на языке античной трагедии еврипидовского толка.

Брутальный безденежный юноша Мартин, постоянно носящий с собой остро наточенный нож, намеренно знакомится с девушкой Ольгой из хорошей варшавской семьи. Папа - архитектор, мама - сценограф в театре, в анамнезе у семейства Ольги прекрасная квартира с видом на варшавский Дворец культуры и науки. Мартин проводит с девушкой ночь, полную богемных тусовок, алкоголя, легких наркотиков и секса, после чего втирается в доверие родителям барышни. Дальше режиссер намеками показывает, что связь Мартина с этим семейством куда более прочная, чем кажется на первый взгляд - и в этот момент начинается история безжалостной мести. Сам юноша выступает в роли безумного орудия этой мести - и более изящной и убедительной истории на эту тему в конкурсе ММКФ последних лет, пожалуй, не было. Польские режиссеры практически всегда поставляют на ММКФ кондиционный товар.

Можно вспомнить хиты фестиваля прошедших лет - от "Реверса" Бориса Ланкоша до "Дорожного патруля" Войчеха Смажовски. Этот год исключением не стал. Повторный показ "Хардкор диско" - во вторник, 24 июня, в "Октябре". Не пропустите.

"Самый опасный человек" - безусловно, главный претендент на "Золотого Георгия" и самая громкая премьера основного конкурса фестиваля. Режиссер Антон Корбайн ("Контроль") снял очередную экранизацию прославленного автора шпионских драм Джона Ле Карре. Отсидевший в тюрьмах России и Турции Иса (Григорий Добрыгин) - наполовину чеченец, наполовину русский - прибывает в Гамбург, где на банковском счете его ждут 10 миллионов долларов от его покойного отца, российского военного, участвовавшего в одной чеченских кампаний. Сразу несколько международных разведок - британская, немецкая и американская - уверены, что Иса связан с Аль-Каедой и может быть причастен к будущим терактам на Западе. Довольно быстро, однако выясняется, что Иса приехал в Германию, чтобы зажить новой жизнью, а деньги его не интересуют вовсе. Американцы и немцы, несмотря на это, на всякий случай намерены отправить Ису в лагеря, и только шеф британской разведки в Гамбурге (последняя роль Филиппа Сеймура Хоффмана) хочет использовать юношу для поимки настоящего злодея - благочестивого гамбургского араба, перечисляющего под шумок миллионные пожертвования террористам. Склонный к красивостям Корбайн эту душераздирающую историю, в которой все положительные герои до последнего надеются на хэппи-энди и по заведенной Ле Карре традиции хэппи-энда лишаются, снимает максимально ровно и аккуратно. "Самый опасный человек" - это, конечно, не "Шпион, выйди вон" Томаса Альфредсона (самая удачная экранизация Ле Карре), но тем не менее лучшая на данный момент картина Корбайна, которую жюри ММКФ игнорировать будет крайне сложно.

Любопытно, что чеченская тема на ММКФ продолжилась показом картины "Приказано забыть" Хусейна Эркенова. Этому фильму, речь в котором идет о депортации чеченцев в 1944 году, Минкульт упорно не выдает прокатное удостоверение. Авторы фильма уверяют, что фильм запрещен для демонстрации в России, чиновники министерства их слова опровергают - дескать, решение еще не принято. В фильме рассказывается, в частности, история об уничтожении сотрудниками НКВД более 700 жителей поселка Хайбах. Как бы то ни было, рассматривать этот фильм с точки зрения искусства не получается никак.

"Приказано забыть" - глубоко публицистическое произведение, вставлять палки в колеса которому совершенно бессмысленно. Одним из самых обсуждаемых событий ММКФ первых дней эта глубоко нишевая картина стала исключительно из-за флера запретности, а вовсе не из-за своих художественных качеств.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.