Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Альберт Филозов: «Если вспоминаю о дне рождения, начинаю считать, сколько прожил и сколько мне осталось»

Развлечения
25 июня свой день рождения отмечает Народный артист России Альберт Филозов. Актеру исполняется 77 лет.

Альберт Леонидович по-прежнему много работает в театре, а сейчас параллельно с этим снимается в четвертой части комедийного фильма «Елки». В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту актер рассказал, почему никогда не отмечает свой день рождения, о том, как воспитать талантливого актера и о новом мюзикле по гоголевской «Шинели», который будет поставлен «Школой современной пьесы» в новом театральном сезоне.

- Альберт Леонидович, позвольте поздравить вас с днем рождения и узнать, как вы собираетесь отмечать свой личный праздник?

- Никак. Я вообще не отмечаю дни рождения. Даже думать о нем не хочу. Если вспоминаю о дне рождения, то сразу начинаю считать, сколько я прожил и сколько мне осталось. Поэтому я надеюсь весь день работать и не принимать никаких поздравлений. Я отмечаю День Ангела. А поскольку крещен я в честь благоверного князя Александра Невского, то буду праздновать 12 сентября.

- А как получилось, что вы были крещены именем Александр?

- Я принял крещение уже будучи взрослым человеком. И сам выбрал имя именно этого святого, потому что он крепкий, воинственный и в сложных ситуациях спасал Русь.

- Вы за праздниками православными следите и посты соблюдаете, я правильно понимаю?

- Да. Совершенно верно.

- Вы сказали, что хотите провести этот день на работе. Расскажите, где сейчас снимаетесь?

- Сейчас снимается четвертая часть фильма «Елки». Я, правда, не видел ни одной из трех предыдущих. В новой картине я играю отца главного героя. Скажу, что сценарий забавный, все герои очень занятные и смешные, а играют их хорошие актеры. Снимает естественно Тимур Бекмамбетов. Вообще это моя профессия, и если мне предлагают сниматься и мне не стыдно, я соглашаюсь.

- В продолжении темы кино хотелось бы узнать, почему, на ваш взгляд, сейчас в России так мало снимают хороших и добрых детских фильмов? Целое поколение, да и я в том числе, выросло на «Мэри Поппинс, до свидания!», где вы исполнили роль отца семейства - мистера Бэнкса.

- Это вопрос скорее не ко мне, а к режиссерам или Союзу кинематографистов. Денег не дают, наверное, потому и не снимают, а может и некому, потому что умерли многие, прежде всего кинорежиссер Леонид Нечаев, который делал такие фильмы. Но, впрочем, я не думаю, что это зависит от того, кто жив, а кто умер. Сейчас вся проблема в том, чтобы найти деньги. Нет проката русского кино, поэтому и фильмы себя не окупает.

- Часто актеры говорят о предубеждении против съемок в сериалах. Но вы в них работали и не раз. У вас иное к ним отношение?

- Я снимался у режиссеров, которым я доверяю и которые могут что-то сказать актеру. Часто же как снимают: по серии в день и режиссерам уже некогда и нечего сказать актерам. Они идут просто по сюжету и все. К таким проектам я не отношусь всерьез.

- Альберт Леонидович, лето – пора вступительных экзаменов в театральные вузы. Вы были мастером одного актерского курса во ВГИКе с 1991 по 1995 годы совместно с Арменом Джигарханяном. Почему с тех пор вы больше не проводил набора? При этом вы продолжаете преподавать в РАТИ.

- Я вообще больше не хочу и преподавать. Заниматься с актерами меня, можно сказать, заставил художественный руководитель нашего театра Иосиф Райхельгауз. У него актерско-режиссерский курс. Я не знаю, чему можно сейчас учить актеров. Не знаю, потому что молодые люди снимутся где-нибудь в сериале – и вот они уже ощущают себя звездами.
У нас, правда, другая практика. Люди которые приходят на курс Райхельгауза (а у нас заочное отделение), обычно уже немного работали в театре или в подобных заведения. Они что-то уже знают о профессии. Многие из них участвуют в спектаклях нашего театра. И это самый нормальный путь воспитания актера. Раньше же не было такого количества учебных заведений, я имею в виду, до революции. Люди обучались профессии в театрах. И это естественный путь. Сначала получить азы профессии в театре, а потом уже поступать в Академию. А она, возможно, должна быть одна на всю страну. И поступать в нее, когда человек уже понимает, чему он должен научиться. Практика гораздо важнее.

- А еще на вступительных экзаменах можно понять, получится ли из этого человека хороший артист или нет?

- Райхельгауз принимает иногда людей, которые обладают интересной индивидуальностью, в расчете на то, что из него получится хороший актер. Но это часто бывает обманчиво. Человеческая индивидуальность и актерская – это несколько разные вещи. Актерство связано с некими профессиональными навыками. А часто кроме индивидуальности человек ничего не может продемонстрировать. Это уже зависит от того, как человек учится профессии и понимает ее.

- А чему сложнее всего научить молодого актера?

- Я думаю тому, что самое главное в произведении и в роли – это тема. Не сюжет, а именно тема: про что это? Какие чувства? Какие мысли? Это важно. Человек, который только-только пришел сниматься, плывет как в замечательном бассейне, ему не страшно, ему комфортно, вода теплая… А в море открытом плыть гораздо сложнее. И я думаю, что художник в театре и в кино плывет как раз в открытом море, ему надо держаться темы, человеческих чувств, для того, чтобы не врать и не утонуть в море лжи.

- Скажите, а отношения с воспитанниками своими поддерживаете?

- Многие из моих учеников работают у нас в театре. Встречаю иногда и прежних учеников. Но я человек занятой, все-таки работаю в театре, у меня много ролей. И свободного времени чем дальше, тем меньше остается.

- Над чем сейчас вы работаете в «Школе современной пьесы»?

- Мы недавно выпустили премьеру «Последний ацтек» по пьесе «Потерпевший Гольдинер» Шандеровича. Я там играю с Татьяной Веденеевой. Начали готовить и новый спектакль. Наш постоянный автор Вадим Жук принес стихотворную композицию по «Шинели» Гоголя, а музыку к ней сейчас пишет Максим Дунаевский. Начало мы уже слышали и даже разучивали. В конце мая у нас в театре был юбилейный вечер, и мы там продемонстрировали зрителям самое начало постановки. Не знаю пока, сколько написал Максим, но к осени он обещал нам выдать еще материал. Получится своего рода мюзикл. И хочу заметить, будет он очень интересным!

СПРАВКА

Альберт Леонидович Филозов родился 25 июня 1937 года. Советский и российский актер театра и кино, педагог ВГИКа, профессор РАТИ. Народный артист Российской Федерации. Снялся более чем в 100 фильмах, активно играет в театре

Подкасты