Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Четверть века исполняется театру, где рождаются звезды и звездочки

Развлечения
Четверть века исполняется театру, где рождаются звезды и звездочки
Актеры Детского музыкального театра юного актера подарят зрителям незабываемые эмоции! / Фото: Дмитрий Дубинский
Кузница кадров для отечественных подмостков, Детский музыкальный театр юного актера 8 октября празднует свое 25-летие. Первыми подсмотреть приготовления и побеседовать с заслуженным артистом России, доцентом кафедры актерского мастерства музыкального театра РАТИ-ГИТИС, худруком МДТЮА Александром Федоровым позволили «Вечерней Москве». А как же иначе, ведь театр начинался при участии нашей газеты.

— 11 сентября 1988 года именно в «Вечерке» появилась первая маленькая заметка о нас — объявление о наборе детей. Эта вырезка хранится у меня в архивном альбоме, — рассказывает Александр Федоров. — 11 сентября уже пришли первые претенденты, среди которых был Коля Басков — весь такой из себя, яркий пацан. В том наборе оказались ребята, многие из которых стали актерами, режиссерами, руководителями театров — у нас и за границей.

Например, Юра Урнов руководит Чикагским драмтеатром, Влад Колпаков — главный режиссер Петрозаводского театра оперы и балета, а сейчас в Москве готовит очень интересную премьеру об Одессе 1920-х годов, и в этом спектакле играют выпускники нашего театра.

- Александр Львович, вашего выпускника Колю Баскова знают все. А кем еще гордитесь?

- Всеми. Наша гордость, один из лучших художников по свету, звезда в своей профессии — Александр Сиваев. Он и жену нашел в нашем театре — занимались в одной группе с Настей Головиной, а взрослыми поженились, у них двое детей. Известная телеведущая Ирина Сашина ведет утреннее шоу «Настроение» на канале ТВЦ, была красивая девочка, а сейчас — потрясающая женщина.

- Да, ваш театр не зря кузницей кадров называют. А как все начиналось, с чего?

- Первый год мы существовали в качестве студии при театре Камерной сцены, а в 1989 году получили статус театра при Союзе композиторов СССР и Свердловском райисполкоме. Тогда здание перепланировали, освободилось это помещение, и я взял его для работы с детьми.

- Сейчас сколько ребят у вас обучается?

- 87 человек в трех возрастных группах, все — школьники. Норма —110 спектаклей в год, это очень много.

- Все выдерживают, «дезертиров» нет?

- Театр — для кого-то путь наверх, для кого-то неудача. Потому что можно сломаться, получить комплексы, если обучение проходит без учета личности, актерского вызревания, это очень тонко... Иногда у родителей бывают претензии: почему вы не даете моему ребенку главных ролей?! Потому что я его люблю! Потому что вы, родители, не представляете, каково стоять на сцене, каково осознавать, что не дорос до роли, и в гримерке слышать колкости по этому поводу. Дети не злые, просто они искренние, все высказывают.

- Многие родители хотят начать карьеру своего чада пораньше — чтобы было время для фальстартов и исправления ошибок...

- Глупость думать, будто с профессией и жизненной дорогой надо определиться в 17 лет, иначе потом — все, птица счастья упорхнула. В разном возрасте бывает старт. А вот лететь на скорости, лишь бы везде и побольше успеть — телепроекты, шоу, сериалы, — это ошибка. Детей там используют, пока они вписываются в нужную категорию. Это в родной студии он, родной, нужен любым! Я даже не советую своим детям сразу поступать в театральные вузы — там все по-другому, не тепличные условия. Но если год побудет без театра и не остынет, поймет, что без театра ему не жить, тогда пусть поступает.

Подкасты