Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Владимир Краснопольский: Римма Маркова всколыхнула кинематограф

Сюжет: 

Скончалась народная артистка России Римма Маркова
Развлечения
Владимир Краснопольский: Римма Маркова всколыхнула кинематограф
Сергей Собянин поздравил с 89-летием актрису Римму Маркову. / Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»
О работе с Риммой Марковой рассказал «ВМ» Владимир Краснопольский, режиссер фильма «Вечный зов», где актриса сыграла Василису:

– Римма Васильевна появилась внезапно на кинематографическом горизонте «Мосфильма» и вообще кино. Как говорится, сразу «всполыхнуло»! Дело в том, что на нее сразу же нацелились несколько режиссеров, которые увидели ее фактуру, энергию, почувствовали внутренний темперамент. И оставалось только найти сценарий, который бы соответствовал столь замечательной фактуре. Вот один из режиссеров, кого осчастливила судьба, был Алексей Салтыков. Он был в то время в фаворе, только что снял фильм «Председатель» и попросил Юрия Нагибина написать что-то о том же периоде жизни, когда не «в небе только девушки», а на земле были только одни бабы в тылу. Так родился фильм «Бабье царство».Я хорошо это знаю, потому что мы с Валерием Ивановичем Усковым в тот момент только закончили картину за сценарию Юрия Нагибина и у нас была тесная связь. И еще у нас был материал для работы с Риммой Васильевной.

Помню, когда Алексей показывал Нагибину фотографии, пробы Риммы для картины «Бабье царство», то вопросов не стояло. И мы с Валерой сказали: «Такая фактура потрясающая! Природой дадена». Для того, чтобы снять ее среди полей, как она может среди нищеты своей энергией, талантом повести за собой, по сценарию, всех-всех героинь. И это у нее получилось бесконечно эффектно, богато со стороны актерской игры, и картина, я помню, пользовалась очень большим успехом. Вот тут-то повезло и нам: по сценарию Юрия Марковича мы снимали «Времена года» – картину, состоящую из четырех новелл: одна, «осень», называлась «При дороге», где Римма Васильевна сыграла главную роль. Это было ее актерское соло. Она играла в придорожном трактире хозяйку. Это был 1967 год, и она в этой столовой была как бы мать для всех людей, которые останавливались там, хотя ей было не так много лет.

Она знала всех по имени-отчеству, вкусы всех, что приготовить. У самой жизнь не сложилась: она потеряла сына младенцем во время войны, которого кормила грудью под прикрытием гаубицы, которая отстреливалась от немецких танков. Удивительно теплый образ женщины, у которой нет детей, но любовь передалась людям, которые посещали ее столовую. Это нежная и трогательная картина. Казалось бы, эта большая женщина, которой хочется дрова поколоть, воду носить, но как она нежно обращалась с людьми, многие из которых ее не знали. А если знали – понимали, что она не отпустит пьяного в дорогу: заберет ключи, но не даст уехать. Главное, что было в Римме Васильевне – ее удивительная человечность и теплота. Почему я об этом говорю? Она тоже не совсем монтировалась с этой большой фигурой. У нее была очаровательная улыбка.

В жизни мы дружили, встречались, собирались за столом, от нее всегда веяло теплом в компании. Сейчас уже реже стали встречаться такие теплые люди: каждый занимается своими проблемами. Но в тот период в 1970-х – начале 1980-х такие встречались, и они частичку своего тепла с удовольствием отдавали друзьям-приятелям, знакомым, которые к ним обращались. Вот такой была Римма Васильевна. Потом мы встречались с ней – небольшой эпизод просто возник у нас от желания пригласить ее сниматься: мы обозначили героиню как справедливость села, символ жизненной правды. И она сумела в небольшой роли это сделать очень ярко. Мы встречались на фестивалях, за рюмочкой водки – она позволяла себе одну-две рюмки выпить, прекрасно пела. То, что не стало такой женщины, такого человека среди кинематографистов, – это просто брешь, трудно сейчас ее заполнить, найти такую фактуру. Женщину с такой теплотой и такой отдачей к людям. Появляются актрисы с похожей фактурой, но с Риммой Васильевной сравниться трудно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ушла из жизни Римма Маркова

…Как-то безжалостно начался год. Еще не успели прийти в себя после ухода Елены Образцовой, как новый удар: утром 15 января на 90-м году жизни ушла из жизни народная артистка России Римма Маркова. Которой просто не может не быть. Так кажется…

Про таких женщин говорят - королева. В отношении Марковой это совершенно точно так, хотя королевской крови в ней не было ни капли. Но королевское - было.

В точеном профиле, не изменившемся с годами.

В умении носить на плечах любую шаль как горностаевую мантию.

В посадке головы и удивительном взгляде незабываемых глазах – с прищуром, ярких, внимательных и зорких, вспыхивающих миллионом искр от смеха и плещущими тоской в час тяжелый.

Но главное – это королевское было в ее неизбывной внутренней гордости. Не гордыне, гордости! Той, что дается от рождения и лишь накапливается с годами. Той, что превращает крестьянку в особу голубых кровей. Той гордости, которая позволяла ей всегда держать голову прямо. Что бы ни было на сердце и не творилось в душе (далее…)

Римма Маркова: Крестьянка с театральных подмостков

О Римме Васильевне часто пишут, что она полюбилась зрителям за роли эпизодические – узнаваемое лицо, незабываемая манера речи, яркая характерность даже безымянных персонажей…

Но была в кинокарьере Риммы Марковой и судьбоносная главная роль в успешном, отмеченном многочисленными наградами, фильме 1967-го года «Бабье царство», где она сыграла русскую крестьянку Надежду Петровну, колхозницу, которая пережила вместе со своей деревней оккупацию, потеряла всех родных, но все равно нашла в себе силы бороться до конца и вернуться к работе на родной земле после окончания войны.

Успех картины был невероятным, а Маркова прославилась на весь Союз, навсегда закрепив за собой образ сильной, волевой, но простой женщины, той самой, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», не отступит перед самыми страшными испытаниями и всей душой ненавидит неправду в любых ее проявлениях (далее…)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.