Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Сходить в театр по сети. Есть будущее у онлайн-спектаклей?

Развлечения
Более 40 тысяч человек из 86 стран мира отдали свои голоса за отечественных театралов, среди которых актеры и режиссеры, а также целые спектакли.
Более 40 тысяч человек из 86 стран мира отдали свои голоса за отечественных театралов, среди которых актеры и режиссеры, а также целые спектакли. / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
В России заработал первый онлайн-театр. В репертуаре спектакли трех ведущих столичных театров: Вахтангова, Сатиры и Маяковского.

Явление новое, необычное и требующее проверки. Принципиальное отличие от хорошо известных нам телеспектаклей - это отсутствие монтажа плюс трансляция в режиме реального времени. То есть вы видите то же, что и зрители, сидящие в зале по адресу Триумфальная площадь, дом 2, если выбрали спектакль театра Сатиры. Кстати вход в виртуальный зрительный зал заканчивается после «третьего звонка». Причем с этим виртуальным контролером в отличие от театрального билетера не договоришься. Не успели уложиться в десять минут до начала действа – ровно столько отведено на предъявление билета (он же ПИН-код), ждите следующего сеанса.

Оплатить просмотр можно либо при помощи банковской карты VISA или MasterCard, либо виртуальными деньгами - WebMoney и Яндекс.деньги. После проведения платежа ПИН-код высылается на указанную почту. Ценовой диапазон от 300 до 400 рублей. То есть по номиналу. После того, как со всеми формальностями покончено, можно переходить к просмотру. С максимальным комфортом – то есть поудобнее устроившись в любимом кресле перед экраном компьютера, с чашечкой ароматного кофе. Красота вроде. Но не способствует все это погружению в атмосферу театра. Спектакль ведь должен заставить забыть обо всем вокруг, перенести зрителя в другой мир. В конце концов, в реальный театр вы же не поп-корном похрустеть ходите. Хотя может и не излишний комфорт убивает театральную магию, а дистанция, которую камера не в силах сократить.

В театре Сатиры и театре Маяковского по одной камере. Вахтанговский установил сразу три с возможностью переключения между ними. Различия можно оценить уже по трейлерам спектаклей – они бесплатны. Я тестировала самый простой вариант с одной камерой -  «пошла» на «Укрощение строптивой» в Сатире. Камера включилась за десять минут до начала. Все это время в полумраке перед ней проплывали головы зрителей, занимавших свои места. Но самого зала не видно – только сцена. Камера расположена по центру, на высоте. Ощущение, будто смотришь из бельэтажа, которого, кстати, в театре Сатиры нет. План один – общий, охватывает почти все пространство. Выпала лишь пара моментов по краям авансцены. К тому же сам спектакль хорошо подходит для онлайн-трансляции, потому что его сценография центрична, а динамику создают подвижные декорации. Качественный звук и хорошая цветопередача тоже идут в плюс новшеству. Из минусов – отсутствие крупных планов. Отчасти эту проблему может решить домашний кинотеатр с экраном во всю стену. Но уж больно дорогое решение. С другой стороны, купив настоящий билет за 300 рублей, крупного плана в театре вы тоже не получите. Да еще обзор кто-то можете перегородить. Но там все это компенсирует уже упомянутая театральная магия. Дома же все норовишь на что-нибудь отвлечься. В театре Вахтангова есть камеры с крупным планом, и это дает им хорошую фору. Что называется, сам себе режиссер. Качество можно выбирать и там, и там – обычное, либо высокое – HD. Но главное – это качество вашего интернет-соединения. Иначе сбои могут испортить все впечатление от просмотра. У меня выделенная линия, и тем не менее один такой казус случился.  

В целом идея неплохая. Особенно для тех, кто просто не имеет возможности посмотреть спектакли в живую. Всем остальным рекомендую не менять настоящий билет на виртуальный.

МНЕНИЕ

Евгений Писарев, художественный руководитель театра имени Пушкина:

- Нам тоже было сделано такое предложение, но отнеслись мы к нему с некоторым опасением. Я не понимаю, каким образом это может прибавить количество зрителей. А у театра, который живет на доходы от билетов, скорее только убавит. С художественной стороны, даже подготовленные съемки спектаклей проигрывают спектаклям, идущим в театре. Что уж говорить про онлайн-трансляции? Не то чтобы я совсем против. Если театру Вахтангова и театру Сатиры это не мешает, то, пожалуйста. Но я не очень верю в эту идею.

- Думаете, долго не проживет?

- Может быть, проживет, если кто-то научился на этом зарабатывать. Это ведь небесплатная история. Нам это не нужно и по техническим причинам. Мы по-прежнему живем в ожидании ремонта и не можем иметь постоянную базу, снимающую спектакли. Я верю в телетрансляции, где есть телевизионный режиссер, который делает адаптацию спектакля. Без этого получается просто техническая запись, которая может разрушить идею и ауру спектакля.

- А сейчас телеспектакли еще снимаются?

- Снимаются, но этому предшествует тщательная подготовка. Сначала спектакль просматривается, потом обсуждается расстановка камер. Далее монтаж. Это специальная история, которую делает профессиональная команда под контролем театра. Иногда приходиться снимать несколько спектаклей подряд, чтобы поймать нужный момент. Особенно когда спектакли многофигурные. Плюс у нас в театре не так много постановок, которые не пострадали бы при переходе в телеверсию. Мы используем живой звук: оркестр, пение, микрофоны, что требует совершенно иного качества переноса на пленку. Поэтому нам это не очень интересно и выгодно.

Тот же театр Сатиры – это давний брэнд. И независимо от качества спектаклей у интернет-пользователей, в том числе не москвичей, он будет иметь популярность. Потому что на это имя работали многие известные актеры и режиссеры. А театр Пушкина только начинает набирать мощь. Только в последние годы он стал аншлаговым. И я заинтересован видеть как можно больше зрителей внутри театра.

- Но для зрителя, например, из Владивостока это может быть единственный способ побывать на ваших спектаклях.

- Только зритель из Владивостока вряд хорошо знает, чем знаменит театр имени Пушкина. Это в Москве мы на лидирующих позициях, но немало времени нужно, чтобы наша слава дошла до всей России. И не думаю, что интернет-трансляции – то, что нам в этом поможет.

- А если ваш спектакль закажут, например, несколько тысяч зрителей?

- Творчески нам это неинтересно. Но если будет коммерчески любопытно и поможет театру выжить в трудные кризисные времена, то, может, мы на это и пойдем. Пока обходимся. А так не известно, на что костлявая рука толкнет. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.