Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сходить в театр по Сети. Есть будущее у онлайн-спектаклей?

Развлечения
Сходить в театр по Сети. Есть будущее у онлайн-спектаклей?
Показ спектакля «Борис Годунов» в постановке немецкого режиссера Петера Штайна в театре «Et Cetera». / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
Решив испытать на себе все прелести только что открытого первого в России онлайн-театра, корреспондент «ВМ» посетила несколько модных столичных постановок, не выходя из дома.

Телеспектакли, которыми раньше наслаждалась вся страна, нынче – практически анахронизм. Там ведь что показывали? То, что было на подмостках когда-то. Онлайн-театр же даст всем желающим посмотреть на постановке в режиме реального времени. Сидите вы, к примеру, на диване, чай пьете и видите на экране все то же, что видит в это же самое время купивший билет посетитель Театра Сатиры. Или театра Вахтангова. Или Маяковки.

Кстати, вход в виртуальный зрительный зал заканчивается тоже после «третьего звонка». Причем с этим виртуальным контролером, в отличие от театрального билетера, не договоришься: не успели уложиться в десять минут до начала действа – ровно столько отведено на предъявление билета (он же ПИН-код) - ждите следующего сеанса.

Оплатить просмотр можно либо при помощи банковской карты VISA или MasterCard, либо виртуальными деньгами - WebMoney и Яндекс.деньги. После проведения платежа ПИН-код высылается на указанную почту. Ценовой диапазон от 300 до 400 рублей. То есть по номиналу. Казалось бы, красота! Но…
Закончив с формальностями, усаживаюсь перед экраном своего компьютера.

Вижу зал с кулисами. И тут же понимаю, что не способствует домашняя обстановка погружению в атмосферу театра! Спектакль ведь что должен сделать? Захватить, очаровать, заставить забыть обо всем вокруг, перенести меня в другой мир. А не переносит и не очаровывает, потому как какое очарование, если вместо вечернего платья – футболка, а вместо туфель на шпильках – тапочки. Ну, и обзор, конечно, страдает, потому как зависит только от того, куда в данный момент смотрит камера. В театре Сатиры и театре Маяковского, между прочим, всего по одной камере. Вахтанговский установил сразу три - с возможностью переключения между ними…

Я «пошла» на «Укрощение строптивой» в Сатире. Камера включилась за десять минут до начала. Все это время в полумраке перед ней проплывали головы зрителей, занимавших свои места. Но самого зала не видно – только сцена. Камера расположена по центру, на высоте. Ощущение, будто смотришь из бельэтажа, которого, кстати, в театре Сатиры нет. План один – общий, охватывает почти все пространство. Выпала лишь пара моментов по краям авансцены. К тому же сам спектакль хорошо подходит для онлайн-трансляции, потому что его сценография центрична, а динамику создают подвижные декорации. Качественный звук и хорошая цветопередача тоже идут в плюс новшеству. Из минусов – отсутствие крупных планов. Отчасти эту проблему может решить домашний кинотеатр с экраном во всю стену. Но уж больно это дорогое решение.

С другой стороны, купив настоящий билет за 300 рублей, крупного плана в театре вы тоже не получите. Да еще обзор кто-то можете перегородить. Но там все это компенсирует уже упомянутая театральная магия. Дома же все норовишь на что-нибудь отвлечься…


В общем, идея показалась мне неплохой. Особенно для тех, кто просто не имеет возможности посмотреть спектакли в живую. Всем остальным же я бы все таки рекомендовала не менять настоящий билет на виртуальный, чтобы получить настоящие эмоции.

Мнение

Евгений Писарев, художественный руководитель театра им. Пушкина

- Я не понимаю, каким образом показ спектаклей онлайн может прибавить количество зрителей. А у театра, который живет на доходы от билетов, скорее только убавит. Кроме того, если говорить о художественной стороне вопроса, даже подготовленные съемки постановок проигрывают спектаклям, идущим в театре. В общем, не то, чтобы я совсем против, но… Не очень верю в эту идею, ведь без телережиссера, делающего адаптацию спектакля, получается просто техническая запись, которая может разрушить идею и ауру постановки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.