Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

К нам снова едет ревизор. На этот раз — без слов, но с танцами

Развлечения
На Основной сцене Театра им. Ермоловой в минувшие выходные прошла премьера спектакля по мотивам гоголевского «Ревизора». Хореограф Сергей Землянский известен столичным театралам постановками с ярко схваченными образами, протанцованными детально и подробно и потому понятными без слов. Надменная изысканность «Дамы с камелиями» в Театре им. Пушкина или эпичный романтизм «Демона», прошлой работы Землянского в Ермоловском, трудно поддаются описанию, хотя образы в работах этого режиссера-хореографа легко запоминаются.

В новой работе, ставшей первой премьерой сезона на Основной сцене Ермоловского театра, Сергей Землянский представляет свою версию «Ревизора», пьесы как известной каждому, так и до невозможности «заштампованной». И, пожалуй, лучший способ сказать знаменитое: «К нам едет ревизор!» — сделать это без слов. Сохраняя канву гоголевской комедии, Землянский смешивает ритмы и рифмы, заставляя Хлестакова танцевать танго с женой Городничего и трепетный вальс с его дочкой (Кристина Асмус). В спектакле есть место и брейку, и чечетке, и балету, но танцевальная эклектика не вызывает отторжения, а, напротив, оставляет впечатление цельности, на которую работает и специально написанная музыка Павла Акимкина.

Гоголевский гротеск нашел свое отражение и в костюмах (чего стоят только подушки, закрепленные под платьями жены и дочери Городничего), а мистика, кажется, отсутствующая в «Ревизоре», вдруг возникла в финале работы Землянского.

— Когда поступило предложение Олега Меньшикова поставить «Ревизора», я решил, что это любопытно и интересно, — рассказывает Сергей Землянский. — Сюжетная линия была полностью сохранена, хотя некоторые персонажи были купированы. Юмор в движении — это сложный изобретательный процесс.

Необходимо найти такое выражение юмора через пластику, которое было бы понятно зрителю. Это скрупулезный процесс поиска и отбора. Это не юмор ради юмора, ведь необходимо передать определенный характер, определенную эмоцию, определенную обстановку... Конечно, когда актера лишают привычного слова, он пытается чем-то «прикрыться», еще не доверяет своему телу. Когда мы работали, я просил актеров убирать некую пантомиму, изобразительность, напоминал им, что я не глупый зритель, просил делать все суше и строже. Потому что юмор возникает тогда, когда совсем смешные очевидные вещи делаются с предельным серьезом и статусом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Меньшиков, художественный руководитель театра им. М. Н. Ермоловой:

- Человеческое тело — сложнейший «аппарат» и мощнейшая составная сценической выразительности актера, поэтому постоянное его совершенствование — обязанность любого профессионала, о чем и говорят работы режиссера Землянского. Плюс к этому Сергей обладает, на мой взгляд, удивительным чувством вкуса и стиля. А потом, это просто очень красиво. С нетерпением ждал его следующей работы в нашем театре.

Подкасты