Главное
Карта событий
Смотреть карту

Квадрат украсил Третьяковку

Развлечения
Квадрат украсил Третьяковку
Главный экспонат - «Черный квадрат» Казимира Малевича / Фото: Антон Тушин/ТАСС
В среду, 25 февраля, скромный утенок на Крымском валу облекся в мультимедийные фасады, круглосуточно транслирующие 22 полотна из постоянной экспозиции. Главный экспонат - конечно же, «Черный квадрат» Малевича.

Ведь, как отметила на открытии новый директор Третьяковки Зельфира Трегулова, нынешний год - юбилейный: черному супрематическому шедевру исполняется сто лет. Автор художественной концепции внешнего облика галереи - Сергей Чобан, объяснил корреспонденту «ВМ», что квадрат украсил фасад не только из соображений юбилея.

Полотна отбирались на основе исторической и мультимедийной значимости. Предпочтение отдавалось крупнофрматным холстам с активным и дальнобойным цветом, заметным издалека. В их число, помимо авангарда, вошло полотно Виктора Попкова, представителя любимого директором Третьяковки «сурового стиля».

Напомним, что тенденция сближения музея с парком аттракционов в мире проиходит давно. И Третьяковка не находилась в аутсайдерах процесса. Галерея первой успешно опробовала, жанр интернет-блога от лица художника прошлого; в свое время интереснейшей мультимедиа-инновацией стал анимационный ролик «Эффект бабочки», демонстрирующий, как классический натюрморт трансформируется в образец современного искусства...

Теперь мультимедийная жизнь галереи перестал быть секретом даже для тех, кто никогда не был в Третьяковке. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи

- Задача медиафасадов - привлечь публику к национальному достоянию нашей страны. Представьте себе, что есть люди, которые не совсем себе представляют, что находится в Третьяковке на Крымском Валу. И наша инновация позволит это незнание развеять.

Большая часть работ, демонстрирующихся на фасадах - это авангард. Не надо бояться того, что авангард стал нашим брендом. После Олимпиады в Сочи это звание закреплено и заслуженно. 

Чтобы, привлеченные картинами увиденными снаружи, могли легче опознать их в оригинале, мы указали на них в экспликации внутри галереи. Со временем выставка на картины, транслирующиеся на фасадах, будут меняться. Но бояться опоздать на выставку - не нужно. Она будет работать с сегодняшнего дня и, мы надеемся, навсегда. 

Подкасты