Квадрат украсил Третьяковку
Ведь, как отметила на открытии новый директор Третьяковки Зельфира Трегулова, нынешний год - юбилейный: черному супрематическому шедевру исполняется сто лет. Автор художественной концепции внешнего облика галереи - Сергей Чобан, объяснил корреспонденту «ВМ», что квадрат украсил фасад не только из соображений юбилея.
Полотна отбирались на основе исторической и мультимедийной значимости. Предпочтение отдавалось крупнофрматным холстам с активным и дальнобойным цветом, заметным издалека. В их число, помимо авангарда, вошло полотно Виктора Попкова, представителя любимого директором Третьяковки «сурового стиля».
Напомним, что тенденция сближения музея с парком аттракционов в мире проиходит давно. И Третьяковка не находилась в аутсайдерах процесса. Галерея первой успешно опробовала, жанр интернет-блога от лица художника прошлого; в свое время интереснейшей мультимедиа-инновацией стал анимационный ролик «Эффект бабочки», демонстрирующий, как классический натюрморт трансформируется в образец современного искусства...
Теперь мультимедийная жизнь галереи перестал быть секретом даже для тех, кто никогда не был в Третьяковке.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи
- Задача медиафасадов - привлечь публику к национальному достоянию нашей страны. Представьте себе, что есть люди, которые не совсем себе представляют, что находится в Третьяковке на Крымском Валу. И наша инновация позволит это незнание развеять.
Большая часть работ, демонстрирующихся на фасадах - это авангард. Не надо бояться того, что авангард стал нашим брендом. После Олимпиады в Сочи это звание закреплено и заслуженно.
Чтобы, привлеченные картинами увиденными снаружи, могли легче опознать их в оригинале, мы указали на них в экспликации внутри галереи. Со временем выставка на картины, транслирующиеся на фасадах, будут меняться. Но бояться опоздать на выставку - не нужно. Она будет работать с сегодняшнего дня и, мы надеемся, навсегда.