Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Ирина Апексимова: «Все начинается с ремонта»

Развлечения
4 марта стало известно, что директором легендарной Таганки назначена актриса Ирина Апексимова, которая является директором Театра Романа Виктюка. А 25 марта откроется новое здание Театра Романа Виктюка, главную роль в завершении ремонта которого сыграла Апексимова. Об этих двух событиях с Ириной Апексимовой, актрисой, продюсером и директором двух театров и поговорил корреспондент «ВМ».

- Поздравляю и с открытием здания Театра Виктюка, и с назначением директором Театра на Таганке.

- Спасибо.

- Наверно, логично начинать с открывающегося после ремонта Театра Виктюка. Когда Вы шли на эту работу, ожидали, что будет так трудно завершить ремонт, который стал уже притчей во языцех? И как вам это удалось?

- Что касается притчи во языцех. По идее, ремонт в Театре Виктюка начался в 1996 году, когда Роману Григорьевичу этот театр дали. А по-хорошему, этот ремонт начался еще в 1929 году, но это я уже шучу. Я стала директором 21 мая 2012 года,  но пока длились согласования, пока мне удалось выселить непосильными трудами «Бакинский дворик», мой «любимый» ресторан... И реально ремонт начался или в феврале или в марте 2014 года. Так что не такой он и долгий - сделан за год.

- В чем была проблема с согласованиями? В том, что Театр Виктюка находится в здании памятника архитектуры?

- Нет. Дело не в памятнике, хотя это действительно памятник архитектуры, он находится под охраной ЮНЕСКО. А проблема была в том, что проект разрабатывался в 2008 году и был утвержден в 2009. Естественно, что к 2012 году технологически этот проект уже устарел. И нужно было делать допроектировку, вносить изменения, корректировать его – и не только по той части, которая касается аппаратуры, но и вообще всего. Многое меняется очень быстро, и я уже не говорю про цены. Поэтому требовалась корректировка проекта – и сейчас я имею в виду вот эти согласования. И большое спасибо, что мы их сделали.

- Расскажите, пожалуйста, каким будет новый театр?

- Уникальность этого зала в том, что это так называемый «дом солнца». Там везде окна, то есть, когда солнце идет по кругу, оно обходит этот зал. Поэтому здесь все время дневной свет. Во-вторых, это здание театра уникально по своей архитектуре, по своему строению, аналогов в Москве этому театру нет. Если посмотреть на здание театра сверху, то можно увидеть усеченную шестеренку, а сам зал выходит треугольником, с уникальными балконами, откуда очень высоко смотреть. Чем-то это похоже на Арену ди Верона (античный амфитеатр, ныне – известная концертная площадка - прим «ВМ»).

- Будете ли Вы совмещать деятельность директора на двух постах?

- Сейчас совмещаю - а там посмотрим.

- Чем Вы планируете заняться на Таганке в первую очередь?

- Заниматься я буду ровно тем, чем сейчас занимаюсь - буду пытаться привести Театр на Таганке в соответствующее великому театру состояние.

- Помните, как Вы в первый раз оказались в Театре на Таганке?

- Это было осенью 1984 года, спектакль «Добрый человек из Сезуана», тогда еще со Славиной. После я видела несколько спектаклей – «Мастера и Маргариту», еще что-то…

- Планируете ли Вы работать над сохранением памяти Таганки? Прошлый сезон в театре работала Группа юбилейного года – молодые драматурги, режиссеры, художники и театроведы, которые занимались, в том числе и историей театра, документами. Планируете ли Вы развивать эту линию обращения к истории?

- Надо обязательно сохранить все, что касалось истории Таганки. Все, что касалось Юрия Петровича Любимова, обязательно должно быть сохранено: его кабинет, гримерка Высоцкого. Должна быть мемориальная часть - в этом я уверена на 175 процентов.

- Вы планируете продолжать актерскую деятельность, развивать фестиваль «Театральный Демарш», который Вы спродюсировали?

- Конечно. Все это мне наоборот дает силы и заряд. Сейчас я была на гастролях - почувствовала себя человеком.

- Люди, которые приходят в театр, или на фестиваль «Театральный демарш», воспринимают Вас как театральную актрису или все-таки как человека из кино?

- Конечно, те, кто приходят в первый раз, помнят по «Дню рождения буржуя». Ну или еще по паре названий.

- Последний вопрос. Что для Вас является основным итогом работы на посту директора Театра Виктюка и какое основное ожидание от работы на посту директора Театра на Таганке.

- Основной итог – то, что 25 марта откроется прекрасное здание, памятник архитектуры - Театр Романа Виктюка, в котором теперь абсолютно вычищенная, приведенная в порядок хозяйственно-экономическая часть. Важно и то, что в Москве зрители уже знают о том, что такой театр есть – а ведь был момент, когда не знали. Что касается Таганки - там снова все начинается с реставрации…

Подкасты