Классика оперетты конкурирует с мюзиклами
Это не считая венских вальсов, полек и маршей в исполнении большого духового оркестра.
Идея такого вечера принадлежит народному артисту России Герарду Васильеву, солисту театра «Московская оперетта». Помимо него, на сцене можно будет услышать приму этого же театра Жанну Жердар, а еще — лауреатов конкурса «Оперетта Land» Ольгу Белохвостову и Александра Бабика.
— Этот жанр всегда пользуется народной любовью, практически на всех спектаклях у нас аншлаг, — рассказал «ВМ» директор «Московской оперетты» Владимир Тартаковский. — Народ ходит — да, собственно говоря, никогда и не прекращал ходить.
— Говоря о классической оперетте, сейчас чаще всего приходится объяснять ее отличия от мюзикла — родственного, но все-таки не такого уж близкого жанра, — говорит Тартаковский. — Там другие технологии — например, не классический, а эстрадный вокал.
Впрочем, и классические оперетты можно поставить так, что по зрелищности и динамизму они будут не уступать мюзиклам, а может быть, и превосходить их... Выразительность, душевность и, конечно, хороший вокал — это то, что всегда должно быть у актера оперетты, в каком бы стиле он ни играл.
Впрочем, в «Москвиче» можно будет услышать именно классическое исполнение хитов оперетты — с Государственным духовым оркестром России. Такой аккомпанемент отсылает к золотому веку этого жанра — первой половине ХХ века.
— Арии из оперетт и классические вальсы, марши, польки в исполнении духового оркестра — это золотой фонд советской грамзаписи до 1960-х годов, — рассказывает коллекционер граммофонных пластинок Юрий Суханов. — И то и другое было в 1930-е годы редким экспортным товаром, за который СССР получал живую валюту. Во время Великой Отечественной войны арии из оперетт были самым распространенным легким жанром, солистов оперетты на фронте привечали не хуже знаменитого оркестра Леонида Утесова. А в послевоенное время, когда джаз на время перестал приветствоваться на советских эстрадах, духовые оркестры с их польками, вальсами и медленными танцами стали едва ли не монополистами танцплощадок.
Именно с жанром оперетты и духовыми оркестрами ассоциируется середина прошлого века в России. Теперь у любителей музыки есть возможность ненадолго окунуться в эту атмосферу.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Герард Васильев, президент фонда сохранения и развития жанра оперетты:
- Программу концерта на сей раз мы составили из фрагментов классических оперетт. Следующий вечер из серии «Мелодии любимых оперетт» в приблизительно том же составе мы планируем посвятить опереттам советским. С Государственным духовым оркестром России мы рассчитываем сотрудничать долго и, я надеюсь, по-настоящему плодотворно.