Ушла из жизни Майя Плисецкая
Как рассказал супруг Майи Плисецкой композитор Родион Щедрин, она скончалась от сердечного приступа. Врачи пытались сделать все возможное, но им не удалось спасти жизнь балерины.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Цискаридзе, артист балета, экс-солист Большого театра:
- Это огромная потеря для всей нашей страны, и для культуры в особенности, потому что тот вклад, который в нее внесла Майя Михайловна, невозможно переоценить. Думаю, что еще много поколений артистов балета будет ориентироваться на ее творчество, потому что это был действительно уникальный человек, которого обожали миллионы. Кроме того, я думаю, что Майя Михайловна внесла в мировую политику столько, сколько ни один деятель культуры (далее...).
ПАМЯТЬ
Прощай, Майя
Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой
Майя Плисецкая - одна из самых эффектных женщин двадцатого века. Целая эпоха. Тонкие изящные руки, миндалевидные глаза, грация в каждом движении. Никто не верил, что у нее в этом году, в ноябре должен быть юбилей... Девяносто лет. Казалось, время не властно над ней.
И вот сегодня, второго мая, печальная новость пришла из Германии, где последние годы проживала Майя Михайловна. Ее не стало. Говорят: незаменимых нет. Но вот умерла Великая Майя, и я понимаю: замены для нее нет. "Гений, мужество и авангард" - так назвал ее в свое время балетный критик Андре Филипп Эрсен.
Не сосчитать - сколько раз она станцевала своего "Лебедя". Как ей шел этот образ! Хрупкий и сильный, гибкий и страстный. Плисецкая не любила повторов. Она изменяла рисунок номера, и каждый раз ее "Лебедь" был по-разному прекрасный... "Важно танцевать музыку, а не под музыку", - говорила Майя Михайловна. И она сама была - музыка (далее...).
СПРАВКА "ВМ"
Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. С сентября 1941 года в течении года находилась с семьей в эвакуации в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Именно в этом городе Плисецкая впервые выступила с номером "Умирающий лебедь".
В 1943 году окончила Московское хореографическое училище. В этом же году была принята в труппу Большого театра.
В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.
В 1960 году Плисецкая становится примой-балериной Большого театра.
Выдающиеся партии Майи Плисецкой: Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Аврора в "Спящей красавице", Раймонда в одноименном спектакле, Хозяйка медной горы в "Каменном цветке", Мехмэне-Бану в "Легенде о любви", Кармен в "Кармен-сюите".
В 1972 году Плисецкая совместно с балетмейстером и режиссером Натальей Рыженко и театральным режиссером Виктором Смирновым-Головановым поставила балет "Анна Каренина".
ВОСЕМЬ ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ
Про Майю Плисецкую знающие люди говорят, что она опередила все балетные школы лет на пятьдесят. Это едва ли не единственная балерина прошлых лет, чьи выступления смотришь без всяких скидок на плохую пленку и другое время. А сама прима скромно считает, что сегодня ее не приняли бы даже в балетное училище. Говорит «непродавленная коленка и подьем средненький». Выступать Майя всегда любила. В три года она сбежала от мамы. Рахиль нашла ее самозабвенно танцующей у репродуктора в окружении собравшейся толпы. Первый дебют на сцене состоялся у девочки в первом классе хореографической школы. Майя должна была изображать трусливого генералиссимуса Чан Кайши. Она появлялась из-за кулис в соломенной шляпе, нервно озиралась и пряталась под стул (далее...).