Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Проститься с чудом по имени Майя

Сюжет: 

Ушла из жизни Майя Плисецкая
Развлечения
Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни.

Балерина скончалась 2 мая в Германии от сильного сердечного приступа. Как рассказал ее супруг композитор Родион Щедрин, врачи до последнего пытались спасти жизнь великой балерины. 

Находящийся в глубоком эмоциональном потрясении Щедрин пока не определился когда и где будет похоронена его супруга. Как рассказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин, однозначно, Майя Плисецкая будет похоронена в России.

Уже известно, что 20 ноября, в день когда Майи Михайловне должно было исполниться 90 лет, в Большом театре пройдет вечер в память о легендарной балерине.

Это очень страшно: они всегда уходят неожиданно. Слишком неожиданно. Даже когда понимаешь что-то про неизбежность. И про возраст понимаешь.

А все восстает внутри и хочется трясти головой, тупо повторяя "нет".

Я заметила - они часто уходят в выходные и праздничные дни. Будто хотят на секунду прервать праздник и заставить вспомнить о себе. Хотя это бред, конечно. Отличие великих - в отсутствии у них эгоизма. Но некий высший смысл все же в этом видится.

Майя Плисецкая - звезда из числа неугасимых и недостижимых. Критики и специалисты смогут до детали разобрать по составляющим каждое её движение. Историки запишут её имя в череду тех имен, которые и составляют и гордость, и счастье, и непреходящую ценность...

Но кем она была для зрителей рядовых?

Чудом. Настолько простым для восприятия, что именно Плисецкая подарила нам балет "для масс". Именно она лишила зрителей необходимости читать либретто, поскольку её язык танца не нуждался ни в переводе, ни в какой-либо трансляции.

[OBJ=Уникальная запись отрывка балета "Кармен-сюита" в исполнении Майи Плисецкой и Сергея Радченко]

Как она это делала? На это вопрос не ответит никто. Она делала это потому что была гением. Да и останется им - личности такого масштаба "обречены на бессмертие".

И испытывая шок от известия и какую-то невозможную , дикую тоску от того, что эта удивительная женщина будет теперь смотреть и улыбаться лишь с фотографий, замрем на миг, чтобы осознать: нам повезло жить в одну эпоху с той, что покорила и обогатила собой мир. Это почти как коснуться чуда.

Спасибо, Майя Михайловна... Забыть вас нельзя...

ПАССИОНАРИЯ РУССКОГО БАЛЕТА

Ушла в вечность одна из богинь Балетного Олимпа – великая балерина современности Майя Михайловна Плисецкая.

Каждый спектакль с ее участием был настоящим открытием, любую роль она исполняла с присущей только ей чувственной страстью, поэтической одухотворенностью и стихийной силой.

Безупречные внешние данные, пластичность, темперамент, абсолютная музыкальность, дар драматической актрисы и природное чувство стиля позволяли ей творить на балетной сцене чудеса, воспоминания о которых щемят сердце и захватывают дух.

Ни на кого не похожая, единственная в своем роде, талант от Бога, она при жизни стала легендой, вписав ни одну страницу в историю русского и мирового балета (далее...).

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ МАЙЯ

Вот я работаю в одной из столичных редакций и вижу ее снова.

Постаревшую, да, но совершенно не растерявшую и достоинство, и грацию, и осанку, и потрясающий аристократизм. Актриса! Великая! Одна из немногих, кому, действительно, подходит это определение.

"Не понимаю, - говорит она, - когда вместо звонков на телефоне устанавливают мелодии из классики".

И я киваю, и именно в этот момент мой мобильный предательски сигнализирует мне о вызове самой известной темой из "Лебединого озера".

Я краснею, как рак. А она улыбается, но так, как будто ничего не произошло, как будто не было ни ее слов, ни моего телефона.

Интеллигентность, которую редко встретишь... (далее...).

ПАМЯТЬ

"Вечерняя Москва" дозвонилась до двоюродного брата Майи Плисецкой, российского театрального художника Бориса Мессерера. Но Борис Асафович не смог по телефону прокомментириовать свою утрату:

- Я не могу об этом говорить по телефону. Как можно в двух словах сказать о таком человеке, которым была Майя? Извините.

Николай Цискаридзе, артист балета, ректор Академии русского балета имени Вагановой:

- Это огромная потеря для всей нашей страны, и для культуры в особенности, потому что тот вклад, который в нее внесла Майя Михайловна, невозможно переоценить. Думаю, что еще много поколений артистов балета будет ориентироваться на ее творчество, потому что это был действительно уникальный человек, которого обожали миллионы. Кроме того, я думаю, что Майя Михайловна внесла в мировую политику столько, сколько ни один деятель культуры (далее...).

Андрис Лиепа, Народный артист России, артист балета:

- Две недели назад я имел счастье в течение трех часов беседовать с Майей Михайловной и держать ее за руку. Майя Михайловна, Родион Константинович, директор Большого театра Владимир Георгиевич Урин и я обсуждали юбилейный концерт Майи Михайловны, который мне предложили поставить на сцене Большого театра. В качестве режиссера-постановщика я делал прошлый юбилей Майи Михайловны на сцене театра Станиславского, и эта честь выпала мне снова (далее...).

Ариф Меликов, Народный артист СССР, композитор, автор балета «Легенда о любви»:

- Я так любил Майю Михайловну, что мне трудно собраться с мыслями. Плисецкая – великая балерина. Русский балет поднялся на такую высоту благодаря божьему дару, колоссальному трудолюбию, верности, чести Майи Плисецкой. Она была локомотивом, тянувшем за собой большое количество талантливых, самоотверженных людей – причем не только в России, но в частности, в моем родном Азербайджане. Весь мир считал ее балериной номер один, и Майя Михайловна была вне конкуренции долгие годы. В искусстве бывают первые, вторые, третьи, четвертые… Майя Плисецкая всегда была только первой (далее...).

Сергей Бирюков, меузыкальный критик, член союза композиторов России, друг семьи:

- 13 апреля я видел Майю Михайловну и Родиона Константиновича на московской премьере оперы «Левша». Майя Михайловна всегда сопровождала своего мужа и ездила за ним по всему миру. Она всегда поражала меня быстротой, подвижностью, свободой и удивительной силой ума. Такой она запомнилась мне и 13 апреля. Майя Михайловна говорила лаконично, но всегда точно и верно. Все мы помним ее ответ на вопрос: «Как сохранить форму в таком возрасте?» - «Не жрать!». Майю Михайловну трудно было назвать человеком дружелюбным (далее...).

Прощай, Майя

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Майя Плисецкая - одна из самых эффектных женщин двадцатого века. Целая эпоха. Тонкие изящные руки, миндалевидные глаза, грация в каждом движении. Никто не верил, что у нее в этом году, в ноябре должен быть юбилей... Девяносто лет. Казалось, время не властно над ней.

И вот сегодня, второго мая, печальная новость пришла из Германии, где последние годы проживала Майя Михайловна. Ее не стало. Говорят: незаменимых нет. Но вот умерла Великая Майя, и я понимаю: замены для нее нет. "Гений, мужество и авангард" - так назвал ее в свое время балетный критик Андре Филипп Эрсен.

Не сосчитать - сколько раз она станцевала своего "Лебедя". Как ей шел этот образ! Хрупкий и сильный, гибкий и страстный. Плисецкая не любила повторов. Она изменяла рисунок номера, и каждый раз ее "Лебедь" был по-разному прекрасный... "Важно танцевать музыку, а не под музыку", - говорила Майя Михайловна. И она сама была - музыка (далее...).

СПРАВКА "ВМ"

Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. С сентября 1941 года в течении года находилась с семьей в эвакуации в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Именно в этом городе Плисецкая впервые выступила с номером "Умирающий лебедь". 

В 1943 году окончила Московское хореографическое училище. В этом же году была принята в труппу Большого театра.

В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

В 1960 году Плисецкая становится примой-балериной Большого театра.

Выдающиеся партии Майи Плисецкой: Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Аврора в "Спящей красавице", Раймонда в одноименном спектакле, Хозяйка медной горы в "Каменном цветке", Мехмэне-Бану в "Легенде о любви", Кармен в "Кармен-сюите".

В 1972 году Плисецкая совместно с балетмейстером и режиссером Натальей Рыженко и театральным режиссером Виктором Смирновым-Головановым поставила балет "Анна Каренина".

В 1980 году в Большом театре Плисецкая ставит балет "Чайка", в 1984 году - "Раймонду", а через год - балет "Дама с собачкой".

С 1983 по 1984 годы Майя Михайловна работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а с 1988 по 1990 год - художественным руководителем Испанского национального балета в Мадриде.

Майя Михайловна сыграла несколько ролей в кино, среди которых - Бетси Тверская в "Анне Карениной", Дезире Арто в "Чайковском", балерина в "Похищении".

Майя Плисецкая - полный кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством", Герой социалистического труда, обладательница трех орденов Ленина, Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка РСФСР, Народная артистка СССР, кавалер ордена Почетного легиона, командор Ордена Искусств и литературы, доктор Сорбонны, почетный профессор МГУ.

ВОСЕМЬ ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

Про Майю Плисецкую знающие люди говорят, что она опередила все балетные школы лет на пятьдесят. Это едва ли не единственная балерина прошлых лет, чьи выступления смотришь без всяких скидок на плохую пленку и другое время. А сама прима скромно считает, что сегодня ее не приняли бы даже в балетное училище. Говорит «непродавленная коленка и подьем средненький». Выступать Майя всегда любила. В три года она сбежала от мамы. Рахиль нашла ее самозабвенно танцующей у репродуктора в окружении собравшейся толпы. Первый дебют на сцене состоялся у девочки в первом классе хореографической школы. Майя должна была изображать трусливого генералиссимуса Чан Кайши. Она появлялась из-за кулис в соломенной шляпе, нервно озиралась и пряталась под стул (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.