Композитор Ариф Меликов: Майя Плисецкая была эпохой в русском балете
Вспоминает легендарную танцовщицу Народный артист СССР Ариф Меликов, композитор, автор балета «Легенда о любви»:
- Я так любил Майю Михайловну, что мне трудно собраться с мыслями. Плисецкая – великая балерина. Русский балет поднялся на такую высоту благодаря божьему дару, колоссальному трудолюбию, верности, чести Майи Плисецкой. Она была локомотивом, тянувшем за собой большое количество талантливых, самоотверженных людей – причем не только в России, но в частности, в моем родном Азербайджане. Весь мир считал ее балериной номер один, и Майя Михайловна была вне конкуренции долгие годы. В искусстве бывают первые, вторые, третьи, четвертые… Майя Плисецкая всегда была только первой.
Мы очень много гастролировали по миру вместе с балетом «Легенда о любви», и я своими глазами видел – как Майя покоряла публику. Она была эпохой. Женщиной-эпохой. В искусстве были эпохи мужчин – Чайковского, Прокофьева, а Майя Плисецкая – была эпохой в русском балете…
Выражаю соболезнования Родиону Щедрину. Потерять такую женщину, - очень трудно. Но Родион должен оправиться от горя и написать в честь Майи прекрасную музыку – только для нее. Я знаю, что он это сделает. Не может не сделать.
Много лет мы были друзьями, и более верного, открытого, сильного и нежного человека, как Майя – я не знаю. Недавно в журнале вышла статья Майи, в котором она говорила, что больше всего восхищается своей героиней в балете «Легенда о любви», потому что та отдала самое дорогое для женщины – красоту. Думаю, что Майя отдала бы все на свете ради спасения Родиона Щедрина. Они очень любили, любят друг друга. Очень.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ПРОСТИТЬСЯ С ЧУДОМ ПО ИМЕНИ МАЙЯ
Это очень страшно: они всегда уходят неожиданно. Слишком неожиданно. Даже когда понимаешь что-то про неизбежность. И про возраст понимаешь.
А все восстает внутри и хочется трясти головой, тупо повторяя "нет".
Я заметила - они часто уходят в выходные и праздничные дни. Будто хотят на секунду прервать праздник и заставить вспомнить о себе. Хотя это бред, конечно. Отличие великих - в отсутствии у них эгоизма. Но некий высший смысл все же в этом видится.
Майя Плисецкая - звезда из числа неугасимых и недостижимых. Критики и специалисты смогут до детали разобрать по составляющим каждое её движение. Историки запишут её имя в череду тех имен, которые и составляют и гордость, и счастье, и непреходящую ценность... (читать далее)
ПАССИОНАРИЯ РУССКОГО БАЛЕТА
Ушла в вечность одна из богинь Балетного Олимпа – великая балерина современности Майя Михайловна Плисецкая.
Каждый спектакль с ее участием был настоящим открытием, любую роль она исполняла с присущей только ей чувственной страстью, поэтической одухотворенностью и стихийной силой.
Безупречные внешние данные, пластичность, темперамент, абсолютная музыкальность, дар драматической актрисы и природное чувство стиля позволяли ей творить на балетной сцене чудеса, воспоминания о которых щемят сердце и захватывают дух.
Ни на кого не похожая, единственная в своем роде, талант от Бога, она при жизни стала легендой, вписав ни одну страницу в историю русского и мирового балета. (читать далее)
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ МАЙЯ
Вот я работаю в одной из столичных редакций и вижу ее снова.
Постаревшую, да, но совершенно не растерявшую и достоинство, и грацию, и осанку, и потрясающий аристократизм. Актриса! Великая! Одна из немногих, кому, действительно, подходит это определение.
"Не понимаю, - говорит она, - когда вместо звонков на телефоне устанавливают мелодии из классики".
И я киваю, и именно в этот момент мой мобильный предательски сигнализирует мне о вызове самой известной темой из "Лебединого озера".
Я краснею, как рак. А она улыбается, но так, как будто ничего не произошло, как будто не было ни ее слов, ни моего телефона.
Интеллигентность, которую редко встретишь... (далее...).