Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Классика для полуночников высшей пробы

Развлечения
Российский дирижер Владимир Юровский.
Российский дирижер Владимир Юровский. / Фото: Вера Журавлёва
Московская филармония закрывает очередной сезон циклом просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».

Всемирно знаменитый музыкант и руководимый им Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова исполняют исключительно незаигранные, но замечательные произведения. Нынче концерты посвящены 70-летию окончания Второй мировой войны.

— Очень трудно не впасть в банальность, касаясь темы Второй мировой, особенно когда все официальные торжества уже отгремели, — говорит Юровский. — Это была самая страшная война в истории человечества. И казалось бы, при чем здесь музыка? Но выясняется, что во всех воевавших странах музыка выполняла множественные функции. Прежде всего она была необходима как отдушина. И рождались не только монументальные, симфонические сочинения, но композиторы переключались и на более простые демократичные жанры. Мы хотели, чтобы в этом цикле прозвучало как можно больше музыки самых разных стран и стилей... Программы включают произведения в разных жанрах и стилях, созданные 25 композиторами из 10 стран.

Для реализации столь грандиозной задумки рамок привычных концертов не хватило. И Владимир Юровский сотворил формат «постконцерта». Когда после полномасштабного двухчастного концерта играется еще и часовая камерная программа. А затем маэстро сотоварищи еще готовы хоть до полуночи отвечать на вопросы публики.

Многие из авторов, собранных в этом цикле, в силу своих общественно-политических воззрений были друг с другом «нерукопожатными», как, например, Шенберг (его фортепьянный концерт исполнила прекрасная пианистка Мицуко Учида) и Рихард Штраус. И оба композитора крайне бы негодовали, узнав, что их сочинения исполняются в одном концерте, как это и произошло на первом вечере. А рядом прозвучали еще и Первая симфония Лютославского, и «Баллада о мальчике» Прокофьева. Разнообразие, доводящее неискушенную публику до состояния некоторой растерянности.

И все же непознанное всегда манит. И зал полон, что называется, до последней ноты. Накануне исполняли музыку Дунаевского, Корнгольда, Уолтона, Бартока, Барбера и Мессиана. 17 июня, в заключительный день цикла, прозвучат "Песни заточения" Даллапикколы, Концерт для струнного квартета и духового ансамбля Шульгофа, а также Третий квартет Шостаковича. Акцент программы - шостаковичская Восьмая симфония.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.