Дмитрий Брусникин: Я жду личностей
Ажиотаж подогревался, безусловно, тем, что только что выпущенный курс Дмитрия стал резидентом Театра-студии "Человек", а сам Брусникин - заместителем худрука "Человека", на сцене которого когда-то работал и Роман Козак, и Игорь Золотовицкий, и Сергей Женовач.
- На что вы обращали внимание, набирая нынешний курс?
- Важно, чтобы была личность, интересная нам, и чтобы мы ей тоже были интересны. Это такой взаимный процесс... Конечно, мне очень хотелось бы, чтобы это был человек образованный, умный, читающий, знающий, что происходит в современном мире, человек, с которым интересно общаться..
- Ребята с нового курса отличаются от своих предшественников?
- С этим будем разбираться в течение четырех лет. Чем-то они отличаются, но чем, мы сможем определить, только спустя время.
- Существует ли разница между поколением сегодняшних шестнадцати— и двадцатилетних?
- Да, конечно! Каждые четыре года в этом смысле не похожи на предыдущие. Мы давно уже живем в очень быстро трансформирующемся мире, где вкусы, направления и идеи часто сменяют друг друга. Но какие-то сущностные вещи остаются: человек всегда остается человеком, понятия о добре, зле, лжи остаются постоянными, они не зависят от времени. А вот мода — меняется.
- На премьере "Конармии" Вы говорили, что театр возникает не по желанию кого-то, а тогда, когда случается чудо. С Вашими нынешними выпускниками это чудо произошло. Можете разложить это чудо на компоненты?
-На самом деле главное чудо - в том, чтобы было желание не только одного человека, а всех участников мероприятия. Как только эти желания сходятся в единое желание, тогда случается чудо: возникает коллектив. Коллектив захотел, чтобы был театр. И этот коллектив включает в себя не только меня одного и моих учеников, но и моих прошлых выпусников - Юру Квяковского, Лешу Розина, Сергея Щедрина, моих ближайших друзей-однокурсников - Марину Брусникину, Мишу Макеева, а еще продюсеров Женю Петровскую, Дашу Вернер, Наташу Тинякову - людей, которые все 4 года были вместе с нами и добивались результата.
- Думали ли Вы о возможности возникновения театра в начале пути, когда набирали выпустившийся курс?
- Честно говоря, мы что-то такое придумывали: нам хотелось соперничать с историей возникновения "Седьмой студии" (выпускники курса Кирилла Серебреникова в Школе-Студии МХАТ, ставшие резидентами "Гоголь-центра" - "ВМ"). Мы понимали, что за нами на самом деле большой опыт. И все равно это специфика школы-студии МХАТ, все равно это система Станиславского, все равно речь о человеке идет. Мы поставили трендом Станиславского и подумали о том, что если соединить все новое, что есть в современном театре с традиционной школой, то, возможно, получится, неожиданный эффект. Если честно, это просчитанная вещь была.
-Как Вы собирали команду педагогов? И будут ли эти люди работать c новым курсом?
-Юрия Квятковского (режиссер, автор спектакля "Норманск", претендовавшего на "Золотую Маску" этого года в номинации "Эксперимент") собирать не надо - он занимается педагогикой с момента окончания Школы-Студии. Сначала был ассистентом, потом самостоятельным педагогом, потом режиссером. Он привел режиссеров Максима Диденко (спектакль "Конармия" по рассказам Бабеля - "ВМ") и Юрия Муравицкого (спектакль "Переворот" по поэмам Дмитрия Пригова).Так как-то и возникала эта компания. Конечно, мы будем продолжать работать именно этой командой и надеемся, что новая мастерская вольется потом в театр, который сейчас строится.
СПРАВКА
Дмитрий Брусникин — актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ. Родился 17 ноября 1957 года в Потсдаме. В 1973 году поступил в Московский институт электронной техники. Окончил курс Олега Ефремова в Школе-студии МХАТ в 1982 году и был принят в труппу Художественного театра. Преподает в Школе-студии МХАТ с 1993 года. Среди выпускников Дмитрия Брусникина — Сергей Лазарев, Дарья Мороз, Александра Урсуляк, Юрий Квятковский. Заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России.
НОВОСТИ В ТЕМУ
Судьба кабинета
28 июля театралы (в числе которых и директор Театрального музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов) и чиновники Департамента культуры Москвы приступили к обсуждению вопроса, где и как будет демонстрироваться мемориальный кабинет режиссера и основателя театра на Таганке Юрия Любимова. Впрочем, речь пойдет и о архивной части театра на Таганке.
— Насколько я знаю, театр предполагает сделать мемориальную часть с кабинетом Любимова свободной для посещения публикой, — сказал «ВМ» Дмитрий Родионов. — И тогда логично, чтобы все это внутри театра концентрировалась, хранилось, обрабатывалось и пополнялось.
Заявление на стол
28 июля пост директора столичного «Гоголь-центра» по собственному желанию покинула Анастасия Голуб. Причину своего увольнения она не объяснила. Обязанности директора временно взял на себя худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.
Последнее время долги театра исчислялись миллионами.
— Решение о новом назначении примет Совет директоров московских театров, который соберется в середине августа, — пояснили «ВМ» в столичном Департаменте культуры.