Экспериментальный «Метод»
Кинопоказ для прессы прошел в одном из самых модных мест столицы — в кинотеатре «Пионер» на Кутузовском проспекте. Была даже организована красная ковровая дорожка, по которой гости поднимались в кинотеатр под вспышки фотокамер.
Среди гостей были продюсеры Сергей Сельянов и Вячеслав Муругов, телеведущий Петр Толстой, режиссер «Метода» Юрий Быков и, конечно же, исполнители главных ролей — Константин Хабенский (он пришел на церемонию вместе с женой Ольгой Литвиновой) и Паулина Андреева.
Представляли картину Александр Цекало и Константин Эрнст.
— Это очень сложный и многослойный проект, — сказал о новом фильме Александр Цекало. — Сюжетная линия написана нашими сценаристами на основе реальных дел маньяков. Главный герой — Родион Меглин (Константин Хабенский), странный следователь, к которому приходит окончившая юридический факультет девушка Есеня (Паулина Андреева), одержимая целью найти убийцу своей матери. Она напрашивается в помощницы к Меглину, детективу, у которого, как все говорят, есть особый метод, позволяющий раскрывать самые сложные преступления серийных маньяков. При этом ее коробят меглинские способы ведения расследования, да и с самим следователем явно что-то не в порядке: он постоянно пьет коньяк и глотает таблетки. Вскоре она узнает его секрет: Меглин сам маньяк, а потому может просчитать все мотивы и действия любого серийного убийцы на шаг вперед. Кстати, среди актеров вы увидите и режиссера фильма Юрия Быкова, он тоже сыграл в нем небольшую роль.
«Метод» — не типичный проект для российского телевидения, его можно расценивать как эксперимент Первого канала. Это очень жесткий фильм, с откровенными сценами насилия и эротики. Каждая 45-минутная серия имеет собственный сюжет, который развивается на фоне двух общих сюжетных линий — взаимного притяжения Есени и Меглина и расследования убийства матери главной героини.
Фильм держит зрителя в напряжении во многом благодаря блестящей актерской игре Константина Хабенского — он играет не просто маньяка, но человека, живущего на лезвии ножа, который в любую минуту готов сорваться в пропасть собственного безумия.
Надо признать, что уровень проекта телевизионного сериала «Метод» — намного выше, чем у среднего российского телеконтента: зрители оценят большое количество натурных панорамных съемок, компьютерной графики, отметят с детальной точностью воспроизведенные костюмы персонажей (действие картины происходит в основном в начале 1990-х годов).
А чем закончится любовь-противостояние детектива Меглина и Есени, зрители Первого телеканала узнают уже в следующем месяце.
Ждать осталось недолго.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Эрнст, гендиректор Первого канала:
- Эта картина построена на абсолютно блестящем сценарии, такой же режиссуре и феноменальной актерской игре. Думаю, что «Метод» будет главным событием нового телесезона нашего канала. Мы не называем этот фильм сериалом и мучаемся: как же его называть для эфира? Причем время его показа мы выбрали нестандартное — «Метод» не будет стоять в сетке после программы «Время», потому что мы не хотим трогать изначальный вариант монтажа... На премьере мы представили сразу третью и четвертую серии, чтобы сохранить интригу. Я счастлив видеть Костю Хабенского в такой роли. Это сложная история. Нельзя сказать, что фильм — о том, как маньяк ловит одних серийных маньяков, а других опекает. «Метод», конечно, не про это.
Фильм — про любовь. И не только про ту, что возникает между главными героями, но еще и про любовь к детям. Потому что в каждой серии есть история, где вскрывается причина: почему человек тронулся умом, и в большинстве случаев причина кроется в детстве. То есть картина — история еще и о том, что получится, если в детстве ребенка недолюбили.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
И маньяк с маньяком говорит
Вечером минувшего понедельника Первый канал нагнал страха, презентовав первые несколько серий телефильма "Метод" с Константином Хабенским в главной роли. Такого зрелища на нашем телевидении еще точно не было.
Тут и правда страшно. "Метод", выход которого в эфир намечен на начало октября - стопроцентный триллер, снятый по всем законам жанра. Здесь есть следователь, который ловит маньяков. Причем ловит прекрасно, ибо сам маньяк. Есть его юная напарница, у которой душевная травма, а так же прекрасная фигура и непреодолимое желание найти убийцу своей матери. И - куча иных людей с очевидными расстройствами психики, из-за которых в сериале регулярно случается весь этот невероятно натуралистичный сыр-бор. (далее)