Звезды растут. На небе уже тесно...
Сюжет:
ТелевидениеСуть действия, если кто не знает, проста и является не слишком удачным клоном передачи Татьяны Лазаревой «Это мой ребенок»: приходят в студию мамы-папы с детками, которые рассказывают о своих родителях «всю правду». Расхождение в деталях, главная из которых в том, что все приглашенные родители — наши звезды разной степени крупности и яркости. Казалось бы, ну и чем не проект? Да ничем — вот ответ. Натянутые шутки Баскова — полбеды.
Проблема в сути. Вытаскивание звездных деток на телеподиум кажется мне чудовищной идеей с весьма неоднозначными последствиями.
Скажете — ну ты и зануда? Хм. Имеете право. И более того, у передачи есть поклонники.
Но я ничего не могу с собой поделать: как только вижу ее, так в голову приходят сотни историй о том, с каким извращенным представлением о себе и своем месте в жизни вырастают иной раз дети звезд.
Вины с себя не снимаем: разве не мы любим соотносить яркость детей звезд с длиной лучей их родителей? А если что не так, делаем выводы — н-да, отдохнула природа на детях? Каково это тем, кто с детства «должен соответствовать»? Да, родителями нужно гордиться. Но речь-то не о гордости. Дети звезд так же хороши, как и «просто дети», не более.
Кто-то талантлив, кто-то — не слишком. Но если с детства тащить с собой на сцену ребенка, есть великий шанс, что он вырастет с растопыренными пальцами — только потому, что у него «крутые предки».
Не верите в такой сценарий, можем поспорить. Оценим результат через пяток лет.
Чисто по-журналистски мне вроде бы положено не любить звезд, оберегающих свою личную жизнь и детей от папарацци и общественного интереса. Но чисто по-человечески я это понять могу. Не могу понять другого. Желания кинуть на плечи своему ребенку звездный плащ.
В проекте любимого мной канала СТС внешне все мило: чудесные дети рассказывают, что мама-Бочкарева не умеет варить кашу, а папа-депутат сознается, что он мегакрут.
Но детский наив почему-то не умиляет. Может быть, потому, что все это уже не про обычных детей. Их уже поставили отдельно. Они — особые. Как-то так получается. Противно.
Что же касается благородной идеи шоу (выигравшая пара звездных родителей и дитя передают деньги в помощь нуждающимся), тут у меня позиция простая: об истинной благотворительности не трубят с экрана. Ей шоу не нужно.
На этом фоне показанная почти в то же время передача по каналу Россия К — встреча с Виктором Астафьевым, записанная аж в 1979 году в киноконцертном зале Останкино, — сейчас смотрится щемяще. Вот — звезда! Скромно стоит на сцене в советском незатейливом пиджачке. И нет его уже четырнадцать лет, а светил и светит, и свет тусклее не становится.
Да и закончилось телевоскресенье звездной темой, только звездами небесными: Первый канал в пандан идущему в кино «Марсианину» показал «Прометея» того же Ридли Скотта. Все было, как положено: недружественные уроды, истекающие липкими слюнями, зародыши-паразиты, питательной средой для которых становится человек, море крови и красивые картинки. Смотришь и думаешь: а хорошо ли, что на Марсе нашли воду?
ОБ АВТОРЕ
Ольга Кузьмина - обозреватель и колумнист «Вечерней Москвы».