Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Упрямый Олег Меньшиков. Он всех еще удивит

Развлечения
8 ноября актеру и режиссеру Олегу Меньшикову исполнилось 55 лет. Принимает поздравления юбиляр на сцене Театра им. Ермоловой, художественным руководителем которого является.

Его «Здрассссьте!» с протянутой «с», улыбка на лице и задорный, слегка шаловливый взгляд — вот то, фирменное «меньшиковское», которое, кем бы ни был собеседник, очаровывает моментально. Актер выходит из своего кабинета и отправляется прямиком на сцену. В Театре им. М. Н. Ермоловой необычно шумно для воскресного дня — за несколько часов до юбилейного вечера Олега Меньшикова проходит генеральная репетиция. На сцене именинник и его духовой оркестр, как говорит сам Олег Евгеньевич, оркестр мечты.

— Желание мечтать — одна из составляющих свободы, — говорит Меньшиков.

О мечтах детских и взрослых он с какой-то философской точностью размышляет со сцены. И любому становится понятно, что мечтать о невозможном Меньшиков ни на минуту за свои 55 лет не прекращал.

— Если хочешь построить театр — в нем нужно быть каждый день! — говорит не актер Меньшиков, а художественный руководитель и директор в одном лице.

В апреле 2012 года Олег Меньшиков сменил свой разгильдяйский, как он сам признавался, образ жизни и стал «чиновником» — принял предложение возглавить Театр им.

Ермоловой. И закипела работа. Кто-то назвал приход «к рулю» Олега Евгеньевича «бархатной революцией», кто-то логичным решением со стороны городских властей.

А когда бывший худрук театра Владимир Андреев занял почетное место президента театра и продолжил играть в Ермоловском, стало ясно — никаких восстаний не будет. За три года с небольшим понятия Меньшиков и Ермоловский театр буквально стали синонимами.

— Первым делом я убрал из репертуара большее количество спектаклей. Ведь под каждой постановкой я должен был расписываться, но, при всем уважении к артистам, я не мог подписаться под тем, что мне не нравилось, — говорит Олег Меньшиков. — И если изначально люди ходили в наш театр только лишь потому, что видели в списке мою фамилию, то теперь ходят на все спектакли, независимо от того, задействован я в них или нет.

Свои слова художественный руководитель подкрепляет статистикой — мол, сами посмотрите: в прошлом сезоне было продано более 85 процентов билетов. Способствовало тому открытие новой сцены? Конечно! Меньшиков полностью предоставил ее молодым режиссерам и артистам и тем самым осуществил свою заветную мечту.

— Мне хотелось сделать площадку, куда люди приходили бы с удовольствием. И речь не шла о каком-либо новом, ранее неизведанном формате, — рассказывает Олег Евгеньевич. — Еще когда работал в Европе, понял: зритель идет в театр развлекаться. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Зрителю — что в театре, что в кино — уже не нужны серьезные рассуждения. И там, в Европе, можно посмотреть на любой театральный центр. Это небольшой кинозал, театральная библиотека, видеобиблиотека, репетиционные залы, театральный курсы — все под одной крышей. Таким я вижу в развитии Ермоловский театр.

Вот опять планы на будущее и мечты бесконечно живого и упрямого Олега Меньшикова, которым непременно суждено сбыться.

— Я хочу создать в своем театре целую, единую команду, — как-то сказал Олег Евгеньевич.

И у него это получается.

Своеобразным подарком ко дню рождения от молодежи, которой в театре «везде дорога», стала постановка «Безымянная звезда». Все получилось просто: актеры сами решили поставить спектакль, а когда одну из репетиций увидел худрук, дал отмашку: «Включить в репертуар!» Удивились ли актеры? Еще бы! Премьера состоялась 7 ноября.

«Предупреждаю! Однажды ваш Костик вас удивит!» — сказал куплетист Аркадий Варламович Велюров своей соседке по коммунальной квартире Алисе Васильевне в фильме «Покровские ворота» Михаила Козакова. Ее племянник Константин — беззаботный аспирант-историк, душа компании, тот, кто за словом в карман не полезет и выйдет сухим из любой ситуации, действительно удивил. Юный Костик в исполнении Олега Меньшикова стал одним из любимых артистов всей страны. И он еще удивит. И не раз! В этом нет сомнения

Редакция газеты "Вечерняя Москва" искренне поздравляет Олега Меньшикова с днем рождения и желает всех благ!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Актриса Катрин Денев:

– Олег Меньшиков – один из самых любимых моих партнеров. Мы снимались в фильме «Восток – Запад». Хороший партнер этот тот, кто на тебя по-настоящему смотрит, кто хочет помочь, кто готов каждую секунду бросится на твое спасение – по-рыцарски. И Меньшиков – именно такой партнер. Актрисе этого необходимо, чтобы мужчина на нее смотрел, что называется, в оба глаза и чтобы он мог подставить свое плечо…Сильное плечо. Олег – самый надежный партнер за всю мою карьеру. Причем свое плечо он подставляет так красиво, как бы незаметно, но, поверьте, это очень сильное, крепкое и надежное плечо.  Когда ты работаешь с таким партнером, то кино становится настоящей жизнью и у нас с Олегом была настоящая жизнь в фильме «Восток- Запад». Мы много говорили о русской классике – о Чехове, о Пушкине, о Достоевском. Олег Меньшиков так тонко знает литературу – и, кстати, французскую тоже, и так чувствует героев, что он мог бы быть профессором литературы в Сорбонне и сыграть многих литературных героев.

Режиссер Никита Михалков:

– Олег Меньшиков – выдающийся артист, мастер. Я это понял с первого мгновения и приглашал его в свои картины периодически. Если мою роль в фильме «Утомленные солнцем», по крайней мере, не хуже мог бы сыграть Владимир Гостюхин, то лучше Олега Митю никто бы не сыграл. Меньшиков скрупулезно, дотошно, вдумчиво относится к каждой роли, сохраняя при этом легкость и воздушность бытия. При подготовке к роли в фильме «Сибирский цирюльник» Олег жил в кадетском корпусе на общих основаниях, и за это время он научился делать все, что делали кадеты, и в душе стал кадетом. Моей маме Наталье Петровне очень нравилась эта работа Олега Меньшикова.

Заслуженная артистка России Наталья Крачковская:

– Желаю Олегу Меньшикову много добра, здоровья, уверенности в себе, любви ближних и самому любить крепко и верно. Он очень хороший актер. Ему веришь каждую секунду, а это главный критерий большого артиста. Олег, дорогой, прошло много лет с того момента, как мы встретились на съемочной площадке фильма «Покровские ворота», но ни тогда, ни потом ты ни разу не обманул меня, и не дал ни малейшего повода усомниться в тебе. Спасибо за верное служение нашей профессии и Отечеству.

Режиссер фильма «Легенда номер 17» Николай Лебедев:

– Лицедей – это не про него. Человек с тысячей лиц – тоже мимо. У него одно лицо. Единственное. Неповторимое. И образы он создает, лепит, ваяет без помощи грима, париков, костюмов, реквизита. У него уникальный инструмент – собственная душа. Так вот, Олег – он такой. Глубины невероятной, сложности необыкновенной, огромного ума и таланта человек. Требовательный, сильный, яркий. Кажется, будто это именно для него придумали слово: блистательный.

Я не понимаю его секрета, не знаю, как ему удавалось так преображаться на съемочной площадке «Легенды №17». Вот только что был веселый и необыкновенно юный, точь-в-точь Костик из «Покровских ворот», – и вдруг: мрачный, тяжелый, резкий, за мгновение набравший несколько десятков лет человек, плечи опущены от невыносимого груза ответственности. Даже славящаяся своей требовательностью дочь великого тренера Татьяна Анатольевна Тарасова признавалась, что абсолютно верила: на экране – ее отец. Кажется, это преображение давалось Меньшикову легко и просто, – но это лишь кажется. Там столько труда, столько муки, столько пота... Настоящий огромный труд большого художника.

Олег, я знаю, какую цену тебе приходится платить за каждый шаг, каждый вздох на сцене или на съемочной площадке. И преклоняюсь перед твоим талантом и трудоспособностью, перед твоими замечательными человеческими качествами. Спасибо за удивительный подарок – возможность общаться и работать с тобой. Будь здоров и счастлив, народный артист! Пусть вдохновение и радость творчества никогда не покидают тебя. С Днем рождения!

И, помнишь, мы договаривались о том, что после «Легенды…» мы займемся новым совместным проектом? Мне кажется, пора пришла.

Народный артист СССР Леонид Броневой:

– Олегу я желаю здоровья – много здоровья. А так он в большом порядке. Он – художественный руководитель театра, человек очень обеспеченный, ставит спектакли, и, говорят, неплохие, много играет – и за границей в том числе. За него я не беспокоюсь. Меня поразило – как он сыграл тренера Тарасова в фильме «Легенда номер 17». Даже дочь Тарасова – Татьяна признала, что в фильме она видела своего отца. А в нашей совместной работе – картине «Покровские ворота» Олег был еще голодный мальчик, очень худенький, быстрый-быстрый. Режиссер фильма Михаил Козаков дал Олегу Меньшикову путевку в жизнь, утвердив на главную роль в фильме. Претендентов было очень много, но Миша Козаков рискнул, отдав главную роль практически дебютанту.

Народный артист России, сценарист, режиссер, художник Александр Адабашьян:

– Олега я знаю очень давно – еще с тех времен, как он только что окончил Щепкинское училище. Познакомились, когда он снимался в фильме Никиты Михалкова «Родня» в небольшой, но очень важной  роли. Удивил всю съемочную группу серьезным отношением к профессии, которая ему позволила сделать эпизодическую роль запоминающийся, яркой, точной. Уже тогда было понятно, что у Меньшикова большое будущее. При профессиональной глубине он человек легкий, музыкальный, фееричный, искрометный и совсем «не актер-актерович» (есть такая категория артистов, которые всегда играют). Жизнь нас сталкивала в разных ситуациях – и даже весьма конфликтых, но Меньшиков всегда вел себя достойно и абсолютно порядочно. Он – редкий пример блестящего мастера и очень хорошего человека. Желаю ему здоровья, удачи и хорошего людей вокруг! Был бы рад почаще общаться с Олегом в неформальной обстановке, а если посчастливится встретиться на съемочной площадке – здорово. Хочу напомнить Олегу нашу совместное выступление в передаче Юрия Башмета «Вокзал мечты». Я пел по-французски «Опавшие листья», а Меньшиков аккомпанировал мне на рояле, а Юра играл на альте. Олег играл виртуозно, легко. Он – очень смелый человек, с авантюрной жилкой.

Народный артист СССР Владимир Андреев:

– Я очень рад, что Олег Меньшиков принял мое предложение возглавить театр имени Марии Ермоловой, которым я руководил много лет, и что Министерство культуры России поддержало его кандидатуру. Если бы я не был удовлетворен своим решением – рекомендовать Олега Евгеньевича на должность художественного руководителя театра имени Марии Ермоловой, то ушел бы из театра. Я руковожу мастерской на актерском факультете ГИТИСа-РАТИ, пишу книги, словом, мне есть чем заниматься помимо игры в театре. Но я восхищаюсь организаторскими способностями Меньшикова, и хочу работать с ним вместе. Этим летом в театре сделан еще один ремонт, тогда как в других театрах ремонты длятся годами. У Меньшикова превосходный вкус, и никто лучше его не умеет выбирать дизайн, декор. Не говоря уже о том – какой блистательный актер Меньшиков. Между прочим, Олег Евгеньевич в этом театральном сезоне начинает ставить пьесу одного западного драматурга, очень необычную, в которой предлагает сыграть и мне. Приоткрою завесу: действие пьесы происходит в 2040 году, и в это время действует закон согласно которому пожилые люди должны принять яд, чтобы освободить место молодым. Желаю Олегу Евгеньевичу много сил, много счастья и, конечно, здоровья.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.