Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Она поет, сердце надеждой живет

Развлечения
Театр «Московская оперетта» представляет премьеру «Баядеры».

Прекрасные, легкие мелодии Имре Кальмана и трогательная романтическая история обязательно со счастливым финалом в болливудском антураже — это и есть «Баядера», где индийский принц Раджами до беспамятства влюбляется в примадонну парижского варьете Одетту Даримонд.

Автор «Марицы», «Принцессы цирка» и «Фиалки Монмартра», которую он посвятил своей русской жене — актрисе Вере Макинской, написал «Баядеру» в 1920 году, уже познав триумф «Сильвы».

За виртуозность музыки Кальмана называли «Пуччини в оперетте» и заслушивались его чарующими ариями и дуэтами.

По традиции театра спектакль играется не на языке оригинала, а по-русски, с помощью специально написанной пьесы. На сей раз ее автор — Евгений Муравьев, известный поэт-песенник, автор таких хитов, как «Речной трамвайчик» Аллы Пугачевой, «Рыжий кот» Валерия Леонтьева и «Петербург–Ленинград» Людмилы Гурченко/Бориса Моисеева. Текст, где сохранена знаменитая ария на слова Евгения Геркена «О, баядера, о, прекрасный цветок!», получился изящным, хотя и далеким от исконного сюжета. Но главное — лишенным «бородатых» шуток, набивших оскомину. И даже с некоторой экстравагантностью суждений: «Любовные истории со счастливым концом не запоминаются» — справедливо для жизни, но никак не для оперетты, — замечает суетливая субретка Мариэтта (Василиса Николаева), мечтающая составить конкуренцию примадонне. Но запоминается лишь исполнением шимми вместе с принцессой Лакшми (Ольга Белохвостова) и репортером по имени Наполеон (Петр Борисенко).

Сцена из «Баядеры»: Даримонд на золотом слоне (Елена Зайцева) Сцена из «Баядеры»: Даримонд на золотом слоне (Елена Зайцева) / Фото: Из архива

А соперничать с примой Даримонд в исполнении роскошной Елены Зайцевой, именно такой, какой и должно быть настоящей звезде оперетты, крайне затруднительно.

Она украшение этого спектакля. Принц — Леонид Бахталин — очень старается соВ этом ему помогает и красивый голос. Однако артист уж слишком копирует сценическую манеру поведения выдающегося Герарда Васильева, а его собственной харизмы не чувствуется.

Недостает индивидуальности и режиссуре Инары Гулиев ой. Оригинальность действию придает лишь золотой Божок в классном пластическом воплощении Александра Бабенко. Впрочем, в спектакле танцуют все (хореограф Ирина Корнеева), кроме оркестра под управлением Константина Хватынца. А знаменитый канкан максимально усложнен акробатическими номерами, что выглядит очень эффектно. Как и спектакль в целом, благодаря шикарным костюмам Татьяны Тулубьевой и сценографии Игоря Нежного, превратившего театральные подмостки в павильон «фабрики грез ».

СПРАВКА

Премьера оперетты «Баядера» венгерского композитора Имре Кальмана состоялась в венском «Карлтеатре» 13 декабря 1921 года. Она была восторженно воспринята публикой, после чего обошла сцены многих музыкальных театров мира. В СССР «Баядеру» впервые поставил в марте 1923 года Московский театр оперетты. Правда, вышел спектакль под названием «Баядерка».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.