Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Этторе Скола: Кино не дает ответов, но создает сомнения

Развлечения
Этторе Скола: Кино не дает ответов, но создает сомнения
Кадр из фильма «Смеясь и шутя. Портрет итальянского режиссера». На фото — Этторе Скола / Фото: Из архива
В киноцентре «Октябрь» до конца следующей недели проходит третий Российско-итальянский кинофестиваль художественного, документального и короткометражного кино (Russia–Italia Film Festival, RIFF).

Программа смотра ярко представляет современный кинематограф Италии — от громких кассовых проектов до редких авторских фильмов. Один из дней фестиваля — 6 ноября будет посвящен памяти великого итальянского режиссера Этторе Сколы.

Корреспондент «ВМ» пообщалась с дочерью режиссера, Сильвией Скола, снявшей в соавторстве со своей сестрой Паолой документальный фильм об отце «Смеясь и шутя. Портрет итальянского режиссера». В Италии фильм награжден премией «Серебряная лента» в номинации «лучший документальный фильм года». Показ фильма состоится 6 ноября в 14:30.

Расскажите, как проходила работа над вашим фильмом.

— Основная идея «портрета» заключалась в том, чтобы поговорить с отцом и задать ему новые вопросы, частично используя ответы из его прежних интервью. Мы хотели как можно меньше утомить его — съемки длились всего два дня, за год до его смерти (режиссер умер в январе 2016 года. — «ВМ»), — и при этом как можно лучше показать различные этапы его творческого пути, чтобы рассказать об отце как о художнике и как человеке, показать особенности его режиссерского подхода и его характер, личные качества. Особенно — желание смеяться, которое всегда отличало его и которое он передал нам.

Над некоторыми фильмами вы работали со своим отцом вместе. Расскажите, каким он был на съемочной площадке.

— Я всегда ненавидела находиться на съемочной площадке, с самого детства. Частенько приходила к отцу, но обычно удавалось только поприветствовать его издалека, потому что, когда работа над фильмом уже идет, все очень заняты, и посетители только путаются под ногами тех, кто работает. Хотя атмосфера на съемочных площадках отца всегда была спокойной, между дублями все много смеялись. Я ни разу не слышала, чтобы он на кого-то повышал голос, даже в сложных ситуациях.

Как повлияло на вас с сестрой то, что ваш отец занимался кинематографом? Брал ли он вас на съемочную площадку? Одобрял ли ваше решение связать жизнь с кино?

— Влияние отца на меня и Паолу огромно. И потому, что он был любящим, внимательным отцом, и потому, что с детства привлекал нас к режиссерской работе. Давал нам читать сценарии, рассказывал, над чем работает сейчас, брал на съемочную площадку, а потом в монтажную и студию звукозаписи. Он позволял нам наблюдать весь процесс работы, спрашивая нашего мнения, чтобы «учитывать другие точки зрения», как он всегда повторял, и, думаю, чтобы просто больше быть рядом с нами, потому что для него это было очень важно. Когда мы повзрослели, Паола несколько лет была его личным ассистентом, пока у нее не появились дети, а я стала писать сценарии с ним и делала это до самого конца.

В одном из интервью Этторе Скола сказал, что кино способно изменить менталитет человека. Вы согласны с ним?

— Отец признавал важность кино. Она — в художественном и культурном впечатлении, способном достучаться до сердец людей в зале. Рассказывать истории, освещать важные исторические события, вызывать эмоции, или воспоминания, или сомнения в зрителях было для отца стержнем, вокруг которого строилась вся его работа. Он любил людей, прогресс, социальную справедливость. Право каждого на счастье. Но больше всего он любил свою Родину и рассказывал об Италии и итальянцах с такой честностью и такой человечностью, что зрители действительно узнавали себя в героях его фильмов. «Кино не дает ответов, но создает сомнения. Чтобы ты мог изменить что-то», — говорил он нам всегда.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.