Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Когда есть отдача

Развлечения
Иосиф Райхельгауз во время открытой дискуссии, посвященной обсуждению вопроса, поднятого художественным руководителем театра "Сатирикон" Константином Райкиным на съезде Союза театральных деятелей России о цензуре
Иосиф Райхельгауз во время открытой дискуссии, посвященной обсуждению вопроса, поднятого художественным руководителем театра «Сатирикон» Константином Райкиным на съезде Союза театральных деятелей России о цензуре / Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Когда мне задают вопрос о том, в чем сегодня заключается главная проблема московских театров, ожидая, что я, подобно другим режиссерам, начну жаловаться на наличие цензуры, я сразу заявляю: лично я считаю, что цензуры, по крайней мере в Москве, нет. И чтобы в этом убедиться, достаточно сходить в несколько театров — как ведущих, так и малоизвестных. Никто ничего не запрещает.

Проблема мне видится в другом: современная культура направлена не на духовное воспитание человека, а на его оболванивание. Это касается и театров, но особенно проявляется на телевидении. Многие передачи активно участвуют в дебилизации населения, и с этим надо что-то делать.

А говоря о проблемах театральной жизни столицы, главной из них я назвал бы проблему так называемых неэффективных театров. Да, в столице очень много этих учреждений культуры, и это прекрасно. Я убежден в том, что у каждого театра есть свой зритель, и ради него артист должен играть.

Театры Москвы — наше национальное достояние, и разбазаривать его нельзя. Но если говорить о неэффективных театрах, где маленькая посещаемость, то неплохо было бы объявить творческий конкурс на должность художественного руководителя, главного режиссера. Я уверен, что молодые режиссеры — а я знаю таких — способны возродить неэффективные театры, потому что у них много свежих идей и они умеют их реализовывать. Это не значит, что прежних руководителей выгонят на улицу, но должен быть лидер, который поведет за собой театр.

Можно с новым руководителем заключить договор на два года и посмотреть, каковы будут результаты. Хотим мы этого или нет, но театр должен отрабатывать государству часть бюджета. Это не обязательно касса, но отдача должна быть. И если люди приходят в театр и им нравятся спектакли, они радуются, и радость эта отражается на их лицах — это уже отдача.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.