Когда есть отдача
Проблема мне видится в другом: современная культура направлена не на духовное воспитание человека, а на его оболванивание. Это касается и театров, но особенно проявляется на телевидении. Многие передачи активно участвуют в дебилизации населения, и с этим надо что-то делать.
А говоря о проблемах театральной жизни столицы, главной из них я назвал бы проблему так называемых неэффективных театров. Да, в столице очень много этих учреждений культуры, и это прекрасно. Я убежден в том, что у каждого театра есть свой зритель, и ради него артист должен играть.
Театры Москвы — наше национальное достояние, и разбазаривать его нельзя. Но если говорить о неэффективных театрах, где маленькая посещаемость, то неплохо было бы объявить творческий конкурс на должность художественного руководителя, главного режиссера. Я уверен, что молодые режиссеры — а я знаю таких — способны возродить неэффективные театры, потому что у них много свежих идей и они умеют их реализовывать. Это не значит, что прежних руководителей выгонят на улицу, но должен быть лидер, который поведет за собой театр.
Можно с новым руководителем заключить договор на два года и посмотреть, каковы будут результаты. Хотим мы этого или нет, но театр должен отрабатывать государству часть бюджета. Это не обязательно касса, но отдача должна быть. И если люди приходят в театр и им нравятся спектакли, они радуются, и радость эта отражается на их лицах — это уже отдача.