Бунтарский дух русского балалаечника
Свой концерт Михаил Головин окрестил «Все это рок-н-ролл». Дерзкий вызов для балалайки.
— Название провокационное, — соглашается виртуоз, стоя в свете прожектора. — Многие думают, что балалайка и рок-н-ролл — нечто несовместимое.
Однако для меня само слово «рок-н-ролл» лучше всего передает то настроение, с которым я играю на балалайке. Михаил признается, что вообще-то за его плечами классическое образование. Но музыкальным снобом он не был никогда. И в перерывы между прослушиванием сонат Бетховена, сюит Баха и вальсов Шопена ловко вклинивался джаз, рок и рок-н-ролл. Разножанровая мешанина сформировала живую и гибкую композиторскую фантазию музыканта, которая вылилась в авторские обработки и ремейки на русские и зарубежные песни.
— Все это я пытаюсь исполнить на самом народном русской инструменте, а как получается — судить слушателям.
— Хорошо получается! — раздается чей-то голос из потемок дальних рядов.
— Кстати, кто захочет потанцевать, я даже подвинусь! — шутит музыкант и ударяет по струнам.
Концерт открывает рок-н-ролльный хит Билла Хэйли «Рок круглые сутки». Балалайка запевает тонко и остро. Мелодия звучит словно десяток иголочек, которые взлетают к потолку и складываются в причудливый музыкальный узор.
Зрители начинают качать головами. Побольше бы смелости, и глядишь, правда, в пляс пойдут. Сами не замечаем, как ноги подергиваются под музыку. И кажется, это могло бы стать фишкой рока новой волны: может ну их, эти заморские электрогитары? Вдарим рок на балалайке!