Евгений Гришковец представил спектакль «Весы»
О знаках зодиака в постановке говорится, скорее, иронично, а вот о процессе появления человека на свет очень даже серьезно и подробно.
Все действие разворачивается в зале ожидания роддома. Галину Борисовну - маму одной из рожениц выпроваживает ее зять (Артем Соколов, Руслан Братов), чтобы не мешалась. Но мать успевает сказать важные слова молодежи: "Не все должно быть дозволено. Тайнам есть место". Ее зять - просто Артем, согласно новшествам, будет присутствовать на родах. Он и его жена ждут первенца, и решили разделить друг с другом и радости, и муки. Судя по тому, что от Артема никому пользы нет, а только проблемы (он падает в обморок от увиденного в операционной), то отец троих детей - Гришковец скептически настроен к модным "партнерским родам". Впрочем, он вообще весьма саркастично, беспощадно показывает сильный пол.
Еще один отец - просто Алексей (Валерий Трошин, Артем Быстров) пришел в роддом нетрезвый. Он прямо требует рождения сына (у него две дочери) и все время где-то шляется, когда его жене надо рожать.
Неизвестный, о котором говорит дедушка новорожденного, и вовсе бросил беременную студентку в Москве. В роли дедушки - Николай Чиндяйкин. Но в процессе общения друг с другом выясняется, что у мужиков тоже есть и сердце, и совесть, и страх, и боль, и нежность. В глубине души каждого - любящий муж и отец. Правда, основная роль во всем (разве кроме заработка) - на женских плечах.
Вера Харыбина играет сразу три женские роли - мать дочери, мать сына и медсестру, и если их вместе соединить, то получится подобие скульптуры "Родина-мать зовет". Каждая из женщин - и мать, и жена, и хозяйка, и любовница, и работница, и философ, и дипломат, и отчасти астролог. Поэтому прав водолей Эдуард, говоря, что "мужчины зависят от семьи, а не семья от них".
А в гороскопы и разные предсказания Гришковец не верит. Во что тогда верит? В любовь. "Весы", которым покровительствует богиня любви Венера, пронизаны любовью между мужчиной и женщиной, между отцами и детьми, - от первого слова до финала. Но это любовь - не с розовая очками, не слепая, не романтическая. В рождении нового человека куда больше земного, чем небесного. По крайней мере, в родильном доме.