Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Победить Дракона опять помогает любовь

Развлечения
Олег Табаков на юбилее театра "Современник". 
Олег Табаков на юбилее театра «Современник».  / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
Константин Богомолов на сцене МХТ поставил спектакль по пьесе Шварца «Дракон» с учетом реалий нашего времени, когда само слово «рыцарь» произносится с насмешкой, даже самые благовоспитанные девушки вполне спокойно могут и покурить, и выругаться, а о спасении мира всерьез говорят разве только очень наивные люди.

Константин Богомолов берется соединить театр с кино, легенду о рыцаре Ланцелоте с историей мира, а сцену Художественного театра с эстрадой и танцплощадкой. Зачем? Ну хотя бы затем, что живее всех живых философий выражение из сатиры древнеримского поэта Ювенала «Хлеба и зрелищ». Дракон (Игорь Верник) сидит за столом в семье архивариуса и его дочери Эльзы (Надежда Калеганова) и довольствуется скромной пищей. Квартирка, в которой живут летописец и самая прекрасная девушка города, где правит Бургомистр (Олег Табаков), до боли знакомая — советская. Здесь все только самое необходимое: маленький телевизор, диван, стол, шкаф и кот. Пожалуй, кот — роскошь. Тем более если он ученый, как у Пушкина или как у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита». Впрочем, филолог Богомолов в этой постановке не очень-то оперирует литературными ассоциациями, зато прибегает к кинематографическим образам. «Летят журавли», «Июльский дождь», «Коммунист» и своя первая попытка снять кино — причем с самим Олегом Табаковым.

Олег Павлович — на сцене и на экране. Гениальная игра мастера, где каждый мускул играет — крупным планом. А что делает с голосом Табаков! Все нотки — и женщины, и ребенка, и монстра, только не кота Матроскина, ибо гений никогда не повторяется. Олег Павлович, играя полусумасшедшего Бургомистра, напевает свою роль.

«Было, было, было, но прошло», — поет на пике своей популярности София Ротару. Эта строчка Михаила Шаброва имеет отношение как к любви, так и к истории. Но не проходит истинная любовь рыцаря. В кого бы ни превратился рыцарь Ланцелот — а в спектакле «Дракон» он превратился в очень странное бесполое существо, — он все равно узнает Эльзу и спасет ее от ошибочного брака. Богомолов позволил себе вольность — женить Бургомистра на юной девушке Эльзе. А что? Сегодня в порядке вещей, когда «богатенькие Буратино» женятся на бедных, но красивых девушках. Мир сошел с ума — это очевидно. Все летит в тартарары. Но поскольку Ланцелот еще в состоянии узнать Эльзу, а она его — опознать, надежда есть. Правда, это не та любовь, что раньше, по Шварцу. По форме не та. А по содержанию — очень даже та. Что и во все времена. Ланцелота и Эльзу играют актеры стажерской группы МХТ: Кирилл Власов и Надежда Калеганова.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.