Круглый стол «Москва становится привлекательнее для ритейлеров»
УЧАСТНИКИ:
Игорь БЕРЕЗИН – президент Гильдии маркетологов, эксперт по маркетингу
Станислав СУПРУНОВ - председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»
Владислав НИКОЛАЕВ – региональный директор департамента стратегического консалтинга Colliers International в России
Полина КИСЕЛЕВА – исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли
Григорий ТРОФИМЧУК – первый Вице-президент Центра моделирования стратегического развития
ПО ТЕЛЕФОНУ:
Агван МИКАЭЛЯН – генеральный директор холдинга «Алианта Групп»
ВОПРОСЫ:
- Какую роль в привлекательности столицы для ритейлеров играет строительство ТПУ?
- Какую роль в этом же играет финансовое положение рядового покупателя? Он перестал экономить и пошел в магазине? Стал больше тратить? Или же ритейлеры подстраиваются под продолжающего экономить клиента? В какую сторону сегодня смещен спрос - менее или более дорогих товаров?
- Можно ли считать основным фактором, стимулирующим рынок ритейла, высокую численность населения Москвы?
- Какую роль в этом играют текущие арендные ставки?
- Какой сегмент ритейла сегодня наиболее востребован, какие сегменты, напротив, пострадали из-за кризисного периода?
- А, быть может, появились новые форматы ритейла? Удастся ли им закрепиться?
- Каков уровень конкуренции в целом? Появляются ли новые игроки на московском рынке?
- Открываются ли новые сетевые магазины? Изменилась ли специфика в данном направлении?
- Что выгоднее сейчас - открыть целый отдельный магазин или развернуться на площадке ТЦ?
- Приходится ли сегодня сокращать издержки, чтобы удержаться на рынке, например, снижать штат сотрудников, пересматривать контракты с поставщиками и арендодателями, выводить из ассортимента дорогие и менее востребованные товары? Или все это уже в прошлом?