Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Маковецкий уверен: мужчина, по-настоящему увлеченный своим делом, должен быть немножко эгоистом. Даже в отношениях с любимой женщиной

Развлечения
Сергей Маковецкий во время сбора труппы Театра имени Вахтангова. Фото 14 сентября 2015 года
Сергей Маковецкий во время сбора труппы Театра имени Вахтангова. Фото 14 сентября 2015 года / Фото: Павел Бедняков/ТАСС
О работе в театре и на съемочной площадке на страницах «ВМ» размышляет Сергей Маковецкий, который в этом месяце отметил 59-й день рождения.

А уже на следующее утро после дня рождения актер вместе с Театром имени Вахтангова уехал на гастроли по Америке и Канаде со спектаклем Римаса Туминаса «Дядя Ваня».

О ТЕАТРЕ

Каждая совместная работа с Туминасом для меня событие. Он уникальный человек — по воспитанию, сдержанности, такту, интуиции и громадному таланту. Ненавижу, когда говорят о нем «литовский режиссер». А Роберт Стуруа — грузинский? А Джорджо Стреллер — итальянский? Это великие люди театра, и они принадлежат миру. Туминасу удался в «Дяде Ване» самый сложный жанр — трагикомедия, а у меня получилось это сыграть, и я счастлив.

Вот дядя Ваня говорит: «Пропала жизнь». Можно играть это шумно, с эмоциями через край, а можно — очень просто, тихо, тогда эти слова проникают зрителю в самое сердце. Кричать о пропавшей жизни бессмысленно. Я почувствовал, что у Ивана Петровича Войницкого это не крик, а некая точка. Констатация факта. Когда так сыграно, получается гораздо страшнее. Римас Владимирович повторяет нам: умейте читать автора — у него все написано. Сам Туминас очень внимательный читатель. Признаюсь, до сих пор для себя так и не решил — должны ли роли оказать такое сильное воздействие на актера, чтобы каждый раз он менялся, брал от своих героев что-то новое. Ведь если так, до бесконечности, впитывать в себя внутренний мир своих персонажей, легко забыть, кто ты сам настоящий? Я, как воспитанник вахтанговской театральной школы, склонен думать, что актерство — игра. Но роль дяди Вани очень меня изменила.

ЛЮБИМЫЙ РЕЖИССЕР

Один из моих любимых кинорежиссеров — Владимир Хотиненко. Я снялся в шести его фильмах. Мы с ним не просто «актер и режиссер», а соратники. Это необязательно, чтобы он приглашал меня в каждый свой новый проект. Хорошие художники работают с теми, с кем хотят, кто подходит им на роль, и это совершенно правильно. Одна из любимых моих работ в кино — в картине Владимира Хотиненко «Макаров». Очень надеюсь, что мне еще представится возможность поработать с этим мастером.

НЕПРАВДА ОГОРЧАЕТ

Один из последних фильмов, в котором я участвовал, детектив «Трасса смерти». Он основан на реальных событиях. Но при этом картина художественная, и мой герой, полковник Мельников, представитель Следственного комитета, возглавляющий расследование, — вымышленный. Меж ду прочим, первый раз играю следователя современной России. Поскольку события, о которых рассказывается в фильме, происходили недавно, и в настоящее время идет процесс над преступниками, то вся съемочная группа добивалась максимальной достоверности.

Всеми силами избегали неправды. У меня есть друзья — профессиональные следователи, и мне бы не хотелось, чтобы они после премьеры увидели ошибки и сказали мне: «Сергей Васильевич, хотя бы нам позвонил и спросил!» У большинства из нас неверное представление о работе этих людей. Когда в кино я вижу следователя с пистолетом, мне хочется сказать: «Неправда». Следователь — это ручка, бумага и интеллект.

Следователь добывает доказательства. Когда играешь представителя той или иной профессии, пытаешься понять: «А в чем суть его работы?» У следователя — это анализ, анализ и еще раз анализ. Хороший следователь помнит все детали, возвращается к прошлым делам, пересматривает их, ищет взаимосвязь с новыми.

ЭТО СТРАШНО!

Несколько очень хороших моих друзей работают в полиции. Уже и не вспомню, как мы познакомились. Они ходят ко мне в театр на спектакли. У них очень серьезная работа, и они выполняют ее профессионально. И в день, когда отмечается их праздник, я всегда поздравляю их искренне, от души. А вот непрофессионализм — это страшно! В любой области.

ЧИТАТЕЛЬ ДЕТЕКТИВОВ

Очень люблю детективное чтиво. К сожалению, не всегда удается прочитать хороший детектив, особенно современный. Поэтому бесконечное количество раз перечитываю Агату Кристи, особенно ее роман «Убийство Роджера Экройда». Очень люблю Жапризо «Ловушка для Золушки» — грандиозная вещь! К сожалению, у меня почти не остается времени на чтение...

СЕТИ В ПЛЕН НЕ ВЗЯЛИ

У меня нет своего сайта, я не сижу в социальных сетях. Боюсь, что как только я создам свою страницу, то увязну в болоте. Я же вижу явные примеры сумасшествия у некоторых своих коллег, которые в паузе между дублями пишут в социальные сети. Боюсь, скоро из гроба будут делать селфи. Люди, вместо того чтобы реально помочь кому-то, снимают страдания человека на телефон. Это цинизм. Это чудовищно. Внук заставил меня подключить ватсап, чтобы можно оперативно беседовать, но не более того. И, уверяю вас, меня никогда не будет в Фейсбуке.

МУЖСКОЕ СПАСЕНИЕ

Актеру, как и любому мужчине, который стремится состояться в профессии, необходимо быть эгоистом. Иначе нельзя. У меня одна из самых эгоистичных профессий. В этом эгоизме, на мой взгляд, состоит мужское спасение.

И если женщина часто готова раствориться в любимом мужчине, он себе этого позволить не может, в противном случае рискует потерять себя. Умная женщина это понимает, поэтому никогда не потребует от любимого мужчины такой жертвы — полностью отдаться любви.

НЕ РАДИ ДЕНЕГ

Актерам в нашей стране всегда мало платили, и если сравнивать наши заработки с гонорарами западных коллег, так это просто смешно. Никогда в жизни я не снимался ради денег.

Мне хочется работать и получать при этом удовольствие, а по-другому я и не умею. Разумеется, если за работу в хороших картинах заплатят достойные деньги, это замечательно. Хотя на тему заработка представителей актерской профессии в нашей стране лучше вообще не говорить.

ДОСЬЕ

Сергей Васильевич Маковецкий родился 13 июня 1958 года в Киеве. Окончил актерский курс Театрального училища имени Щукина и в 1980 году пришел в Театр имени Вахтангова, на сцене которого сыграл более 20 ролей. Снялся в 75 фильмах и сериалах, среди них: «Про уродов и людей», «72 метра», «Жмурки», «12», «Ликвидация», «Утомленные солнцем-2», «Родина», «Тихий Дон».    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.