Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Более 200 работ представят на биеннале современного искусства «Заоблачные леса»

Развлечения
Более 200 работ представят на биеннале современного искусства «Заоблачные леса»
куратор Биеннале «Заоблачные леса» Юко Хасегава у инсталляции московского художника Даши Намдакова «Хранитель Байкала» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
19 сентября 2017 года в стенах Третьяковской галереи на Крымском валу открывается 7-ая Московская международная биеннале современного искусства "Заоблачные леса". Масштабный проект состоит из 213 работ 51 художника из 24 стран мира. Куратором 7-ой Биеннале стала Юко Хасегава, до этого проводившая подобные биеннале в Бразилии, в Арабских Эмиратах, в Турции.

После открытия Юко Хасегава, куратор Московской международной биеннале современного искусства, сказала ВМ :

- Само название "Заоблачные леса" навеяно мне Россией и ее бескрайними лесами. В искусстве на вас много влияла Европа, есть и арабское влияние. Москва - это то место, откуда должен быть провозглашен новый манифест современного искусства. Само название отсылает к двум поколениям, к тем кто родился до интернета и после. Облачное поколение - это как раз интернет люди, а лесное - это старшее поколение. Эти люди теснее связаны со своими корнями, и мы думаем, как мы сможем перенести эту традицию в современный мир. В Москве мне нравится сочетание зданий 30-х годов с современной архитектурой и очень нравятся ваши новые широкие тротуары - это значительно удобнее. Но вот любимые мои места - это все маленькие, уютные церкви.

Как стало возможным разместить в залах галереи такое количество художников, рассказала директор Третьяковской галереи, Зельфира Трегулова:

- Третьяковская галерея всегда участвовал в Московских биеннале - мы всегда организовывали какую-то серьезную выставку. Мы еще весной решили стать площадкой для большой образовательной программы Биеннале, где будут читать лекции и где широкая публика начинает понимать, что современное искусство было современным и 500 лет назад и всегда вызывало споры. И только через столетие то, что вызывало неприятие становится иконой, общепринятым каноном. И, когда к нам летом обратились люди из Биеннале с просьбой стать их площадкой, мы решили, что если ты пропустишь один раз, то второй раз могут и не обратиться - взвесив все со своими коллегами, на которых легла невероятно сложная работа по частичному демонтажу экспозиции - мы сняли выставку" Перезагрузка" и несколько последних залов, где представлено было искусство 70-80-х годов. Я хорошо знаю госпожу Хасегаву и она с глубочайшим уважением относится к нашему авангарду и соседство Биеннале с уже ставшим классическим русским авангардом для нее очень важно.

"Заоблачные леса" - основной проект Биеннале. В рамках Биеннале в Москве в течении нескольких месяцев будут проходить еще десятки выставок и мастер-классов. Самый первый объект основного проекта в ЦДХ - инсталляция московского художника Даши Намдакова "Хранитель Байкала". Она спряталась прямо за здоровенным названием Биеннале, при входе на экспозицию на втором этаже. Художник сделал сказочное дерево, покрасил его в белый цвет, а по бокам на толстых проводах установил два шлема для погружения в виртуальную реальность. Человек как бы ходит по скалам, по озеру и все вокруг становится большим. "- Я хотел установить в ЦДХ гигантское дерево, но тут площади не позволяют и вот я ушел в виртуальность, - оправдывается художник, известный своими скульптурами из бронзы, - я же не могу тут построить макет Байкала в натуральную величину".

Посетитель Биеннале попадает в лабиринт темных комнаток, отделенных друг от друга двойными черными занавесками, где сможет увидеть в основном, видео современных художников. Отдельное помещение занимает проект исландской певицы Бьорк - но там тоже надо вооружаться очками виртуальной реальности. Сама Бьорк на открытие не приехала, но может быть, посетит выставку в ноябре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Глава отдела искусств Британского Совета выступит с лекцией в музее «Гараж»

Лектор расскажет о работе Британского Совета с начинающими и известными художниками, о поддержке в реализации международных проектов в других странах (далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Подкасты