Более 200 работ представят на биеннале современного искусства «Заоблачные леса»
После открытия Юко Хасегава, куратор Московской международной биеннале современного искусства, сказала ВМ :
- Само название "Заоблачные леса" навеяно мне Россией и ее бескрайними лесами. В искусстве на вас много влияла Европа, есть и арабское влияние. Москва - это то место, откуда должен быть провозглашен новый манифест современного искусства. Само название отсылает к двум поколениям, к тем кто родился до интернета и после. Облачное поколение - это как раз интернет люди, а лесное - это старшее поколение. Эти люди теснее связаны со своими корнями, и мы думаем, как мы сможем перенести эту традицию в современный мир. В Москве мне нравится сочетание зданий 30-х годов с современной архитектурой и очень нравятся ваши новые широкие тротуары - это значительно удобнее. Но вот любимые мои места - это все маленькие, уютные церкви.
Как стало возможным разместить в залах галереи такое количество художников, рассказала директор Третьяковской галереи, Зельфира Трегулова:
- Третьяковская галерея всегда участвовал в Московских биеннале - мы всегда организовывали какую-то серьезную выставку. Мы еще весной решили стать площадкой для большой образовательной программы Биеннале, где будут читать лекции и где широкая публика начинает понимать, что современное искусство было современным и 500 лет назад и всегда вызывало споры. И только через столетие то, что вызывало неприятие становится иконой, общепринятым каноном. И, когда к нам летом обратились люди из Биеннале с просьбой стать их площадкой, мы решили, что если ты пропустишь один раз, то второй раз могут и не обратиться - взвесив все со своими коллегами, на которых легла невероятно сложная работа по частичному демонтажу экспозиции - мы сняли выставку" Перезагрузка" и несколько последних залов, где представлено было искусство 70-80-х годов. Я хорошо знаю госпожу Хасегаву и она с глубочайшим уважением относится к нашему авангарду и соседство Биеннале с уже ставшим классическим русским авангардом для нее очень важно.
"Заоблачные леса" - основной проект Биеннале. В рамках Биеннале в Москве в течении нескольких месяцев будут проходить еще десятки выставок и мастер-классов. Самый первый объект основного проекта в ЦДХ - инсталляция московского художника Даши Намдакова "Хранитель Байкала". Она спряталась прямо за здоровенным названием Биеннале, при входе на экспозицию на втором этаже. Художник сделал сказочное дерево, покрасил его в белый цвет, а по бокам на толстых проводах установил два шлема для погружения в виртуальную реальность. Человек как бы ходит по скалам, по озеру и все вокруг становится большим. "- Я хотел установить в ЦДХ гигантское дерево, но тут площади не позволяют и вот я ушел в виртуальность, - оправдывается художник, известный своими скульптурами из бронзы, - я же не могу тут построить макет Байкала в натуральную величину".
Посетитель Биеннале попадает в лабиринт темных комнаток, отделенных друг от друга двойными черными занавесками, где сможет увидеть в основном, видео современных художников. Отдельное помещение занимает проект исландской певицы Бьорк - но там тоже надо вооружаться очками виртуальной реальности. Сама Бьорк на открытие не приехала, но может быть, посетит выставку в ноябре.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Глава отдела искусств Британского Совета выступит с лекцией в музее «Гараж»
Лектор расскажет о работе Британского Совета с начинающими и известными художниками, о поддержке в реализации международных проектов в других странах (далее...).
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!