Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Завершившийся Московский Международный кинофестиваль стал настоящим триумфом российского кино

Развлечения
Завершившийся Московский Международный кинофестиваль стал настоящим триумфом российского кино
Закрытие Московского международного кинофестиваля. На фото: актриса Мария Кожевникова / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»
Российский фильм «Царь-птица» получил главный приз 40-го ММКФ. Центральные призы смотра отданы другим российским картинам, коих в основном конкурсе в этом году, как и в прошлом, было три.

При этом многие отмечали возросшую мощь программ ММКФ, несмотря на подвижки сроков его проведения, что было связано с  грядущим чемпионатом мира по футболу.

- Картин было много, они были разные, - рассказывает президент фестиваля Никита Михалков.  - Но если из 16 фильмов три хороших – это уже Канны. Я был в жюри Каннского фестиваля, видел, какое там демонстрируется кино, и как трудно подчас бывает  высидеть тем, кто это кино призван судить. Мы в силу обстоятельств попали в самое начало длинного фестивального периода, это очень удобно. Я бы вообще оставил фестиваль в апреле. В конце июня очень многие в отпусках. А в апреле цветут деревья, есть ощущение надежды  – самое то, чтобы людей разбудить фестивалем. А потом уже пойдут - Канны, Карловы Вары, Венеция.

Завершившийся Московский Международный кинофестиваль стал настоящим триумфом российского кино Председатель Союза кинематографистов России, режиссер Никита Михалков / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Итак, главный приз  - «Золотой Георгий» - присужден картине российского режиссера Эдуарда Новикова «Царь-птица». Действие картины происходит в Якутии в 1930-е годы. Фильм – яркое свидетельство тенденции возрождения национальных кинематографий, одним из феноменов которого является всплеск кинопроизводства в якутском кино. Главные герои ленты – супружеская пара со стажем, в дом к которым прилетает орел, считающийся в этих краях священной птицей. Причем, имя орла даже внесено в титры картины, так как этот герой – знаковый  для развития сюжета персонаж.

Специальный приз фестиваля получил другой российский фильм - «Ню», режиссерский дебют Ян Гэ, которая выросла в Пекине, а училась профессии у нашего Сергея Соловьева во ВГИКе.

Талантливая девушка, она еще и поет прекрасно - сумела добраться до финала шоу «Голос». И в фильме есть песни, ею исполненные.

- Я теперь не одна и никуда не уеду отсюда, это моя вторая родина, - сказала режиссер, поднявшись на сцену за призом. - Я обещаю всем быть хорошим человеком и трудиться дальше.

Фильм «Ню» -  режиссерский дебют. В этой интимной, живой и в чем-то простоватой, свежей в своей наивности ленте рассказывается история китайской девушки, которая ищет в Москве свою любовь, но, как она сама считает, ей мешает плохое знание языка. Вряд ли этот фильм когда-то попадет в прокат, но именно такое кино – яркий образец того параллельного кинематографа, который призван быть показан именно на фестивалях.

Еще один важный приз  - «Серебряный Георгий» - за лучшую режиссерскую работу получила российско-армянская картина «Спитак» режиссера Александр Котта. Эта пронзительная история о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. День вошел в мировые анналы как день величайшей катастрофы, которая унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. Главный герой картины Гор, покинув родину в поисках лучшей жизни, возвращается обратно на пепелище, чтобы найти семью. Но все разрушено стихией. И Гору приходится заново учиться любить то, что он впопыхах разрушил по сути сам. Картина – реквием, мощная, вспарывающая, неудобная, которую смотришь, ерзая в кресле, но которая не оставит вас долгие годы.

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Заблудшие»  получил Киран Чарнок. Любопытно, что «Заблудшие» - первая в истории ММКФ новозеландская картина, попавшая в конкурс. Наш зритель очень мало знаком с кинематографом Новой Зеландии, но начало положено.

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли в итальянской картине «Неаполь под пеленой» достался  актрисе Джованне Меццоджорно. Эта лента стала фильмом открытия – странная, загадочная и затянутая, она повествует о расследовании женщины, которая, проведя бурную ночь со случайным знакомым со спиритического сеанса, на следующий день видит его мертвым. При этом на ее пути возникает «двойник» героя, у которого отсутствуют опознавательные знаки – татуировки – которые присутствовали на теле первого.

Приз «Серебряный Георгий»  за лучший фильм документального конкурса  получила немецко-бразильская картина «Чистильщики» Ганса Блока и Морица Ризевика, рассказывающая о тех незримых героях, которые определяют в мировой паутине, какая информация станет нам – пользователям - доступна, а какая нет. Своеобразная власть над миром и умами, не находите?

Специальный приз "ЗА ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИН АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПАМ ШКОЛЫ  К.С. СТАНИСЛАВСКОГО" вполне предсказуемо получила Настасья Кински, в этом году украсившая жюри основного конкурса своим талантом.

Но ММКФ – это не только конкурс. Среди традиционных  программ нынешнего фестиваля были две совершенно уникальные – это ретроспектива Бергмана и подборка фильмов Брюса Ли.

- Я бы  вообще сделал в Москве несколько кинотеатров, один из которых показывал бы только Бергмана,  другой - только Феллини, а третий – фильмы Курасавы, - сказал Никита Михалков. – Этих гениальных режиссеров отличает постоянно пульсирующий анализ жизни человеческого духа, это – не картины к дате. И уж коль скоро кинематограф настолько коммерциализирован, что, как черт от ладана, бежит от серьезных картин, то проблемные картины серьезных больших художников –  это всегда актуально. Это – как встреча с Пушкиным или Микеланджело.

Собрать большую ретроспективу Бергмана – удача и гордость любого фестиваля. Мой любимый фильм - «Стыд», я там так много увидел, хотя впервые его смотрел совсем юным. Там соседствуют новаторство пластического языка и та недосказанность, которая заставляет тебя задумываться над сутью высказывания автора.  Я часто размышляю над тем, что современным взгляд оказывается тогда, когда соединяет в себе эпоху и конкретную жизнь конкретного человека в эту эпоху. Фуфло, как не называй, и останется фуфлом. А стоящее, если даже его и назовут современники фуфлом , в истории останется как стоящее. В связи с этим, я убежден, что 80% режиссеров, ставя пьесы Чехова, ставили не о том, о чем писал он сам. Но Чехов живет несмотря ни на что.

Что касается ретроспективы Брюса Ли,  то это – культовая история, мечта огромного количества нескольких поколений людей быть такими,  каким он был на экране. Кроме того, его фильмы - первые ласточки мира восточных единоборств, и хотя они -  с примитивными сюжетами, но там важно не столько - ЧТО, сколь важно - КАК. Он развил культуру не боевиков,  а культуру существования в кинематографе восточных единоборств. И был в этом деле первым.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ: Закрытие Московского международного кинофестиваля

ПО ТЕМЕ

Никита Михалков: Мы не вписываемся в западную концепцию

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.