Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Александр Митта: «Народ хотел фильм-катастрофу, но это была чистая сказка»

Развлечения
Александр Митта: «Народ хотел фильм-катастрофу, но это была чистая сказка»
Сказкой режиссер называет вторую серию «Экипажа», считая ее отдельным фильмом / Фото: PR-служба телеканала «ТВ Центр»
Как режиссер и сценарист он сделал себе имя культовыми картинами «Друг мой, Колька!..», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Гори, гори, моя звезда», «Граница. Таежный роман»… Как ему удается соединять в одном фильме драму, комедию и мелодраму, а также почему он называет свой «Экипаж» фильмом-сказкой, народный артист России Александр Митта расскажет в ток-шоу «Мой герой» на канале «ТВ Центр» во вторник, 18 сентября, в 13:40.

– «Экипаж» снимался как многожанровый фильм, – делится Александр Наумович с ведущей ток-шоу Татьяной Устиновой. – Для каждого персонажа был свой жанр. У героя Жженова – бытовая драма, у Ненарокова – мелодрама, у героя Филатова – романтическая комедия. Это была история трех людей, которые потерпели в жизни неудачу, а в сказке они совершили невероятные подвиги и одержали победу.

Сказкой режиссер называет вторую серию «Экипажа», считая ее отдельным фильмом.

– То уже была картина про героя, дракона и ковер-самолет. Народ хотел фильм-катастрофу, но это была чистая сказка – нефть льется откуда-то с неба, самолет должен был развалиться от первого же удара, а он все катится и катится…    

Это и спасло «Экипаж» в критической ситуации – когда фильм утверждали к показу, большие чины из тогдашнего «Аэрофлота» восприняли его всего лишь как плод режиссерской фантазии.

– Пришел глава «Аэрофлота» смотреть фильм, – вспоминает гость программы. –  Ему показывают, как самолет садится вплотную к скале… Он кричит: «Это что такое?!». Все в ужасе повернулись ко мне. Дальше – больше: на экране самолет начинает взлетать… Тут начальник перешел на более энергичные выражения, а потом вдруг спросил: «Это что у вас – сказка, что ли?». И все закричали: «Да, сказка, сказка!..»

А раз речь о сказке, то люди понимают, что никакого правдоподобия ждать не следует.

– Иначе я бы себе такой наглости не позволил – показывать, как человек вылезает из летящего реактивного самолета и какие-то детали на нем прикручивает. А в сказке это можно, – поясняет Митта.

Это сегодня картина не может выйти на экран, когда в ней нет одновременно мелодрамы, комедии, трагикомедии, гротеска. А в 70-е годы прошлого века, когда Александр Митта взялся снимать «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», принято было считать, что смешение жанров – это от лукавого. Но его лента только выиграла оттого, что получилась многожанровой: в ней чувствуется авторская манера Митты – говорить о сложных вещах просто и с иронией.

На самом деле, фильм «Сказ про то…» не про арапа, а про то, как царь и поэт по-разному любят родину. И Владимир Высоцкий, как актер, как поэт, как личность, очень удачно подходил на главную роль царского любимца Ибрагима Ганнибала.  

– Власти позволяли Высоцкому что-то играть, – поясняет Митта. – Они понимали, что его репутация возникает на песнях, а не на картинах. Скажем, маршалов ему не давали играть, а что-то подальше от советской власти – арапа, например, – это пожалуйста. Я только одну глупость совершил, простить себе не могу – не надо было мне его тонировать. Надо было оставить его со своим лицом. Но и так видно, что Высоцкий – виртуозный актер.

Кто придумал, что Абрама Ганнибала должен сыграть Высоцкий, и кому из звезд иностранного кино хотели отдать эту роль? Как режиссер Марлен Хуциев обманом заманил Митту в свой фильм «Июльский дождь» и заставил сыграть пародию на самого себя? Каким образом Александр Наумович отомстил коллеге? Почему режиссер после фильма «Гори, гори, моя звезда» остался должен государству 144 рубля? Какой талант Дмитрия Астрахана открыл в нем Александр Митта? Об этом и многом другом зрители узнают из программы «Мой герой» на телеканале «ТВ Центр».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.